Новости

15.12.2017

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые посетители Двадцать первого арбитражного апелляционного суда!  Обращаем внимание, что 29 декабря 2017 года прием и регистрация документов, доставленных нарочным в отдел документального обеспечения судопроизводства (канцелярия), осуществляться не будет.

Постановление по делу № 919/1084/13

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. (0692) 54-62-49, факс (0692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Севастополь

 15.08.2014

Дело № 919/1084/13

Резолютивная часть постановления объявлена  11.08.14

Постановление изготовлено в полном объеме  15.08.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                     Латынина О.А.,

судей                                                                        Градовой О.Г.,

                                                                                  Евдокимова И.В.,

при ведении протокола секретарем  Зацепилиной Е.В.

представитель истца, Шевченко Влерия Владимировна, доверенность №        03-15/2863        от 20.06.14,        Севастопольский городской совет (Законодательное Собрание г. Севастополя);

представитель ответчика, не явился, Воинская часть А-3009 Министерства обороны Украины;

представитель третьего лица, не явился, Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского совета;

представитель третьего лица, Диомидова Ольга Игоревна, б/н   от 03.06.14, Частное предприятие "Омега-Жилстрой";

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Частного предприятия "Омега-Жилстрой" на решение хозяйственного суда города Севастополя (коллегии судей: судья: Щербаков С.А., судьи Лотова Ю.В., Архипенко А.Н.) от 5 февраля 2014 по делу №919/1084/13

по иску Севастопольского городского совета (ул. Ленина, 3, Севастополь, 99011)

к Военной части А-3009 Министерства обороны Украины (Севастополь, 99001)

3-е лица Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского совета (ул. Ленина, 3, Севастополь, 99011)

Частное предприятие "Омега-Жилстрой" (ул. Демидова, 13 Севастополь, 99011)

о внесении изменений в договор аренды земельного участка

           УСТАНОВИЛ:

    18.09.2013 Севастопольский городской Совет (на момент рассмотрения дела в апелляционной инстанции Законодательное Собрание г. Севастополя) обратился в хозяйственный суд города Севастополя с иском к Военной части А3009 Министерства обороны Украины, в которой просил суд изменить условия заключенного между сторонами договора аренды земельного участка от 27.05.2005, регистрационный номер 243, изложив пункты договора в следующей редакции:

На основании требования Контрольно-ревизионного управления в Закарпатской области от 25.08.2011 № 07-08-6-14/5418 постановления Окружного административного суда города Севастополя от 24.04.2012, постановления Севастопольского апелляционного административного суда от 20.08.2012 по делу № 2а-2984/11/2770 решений Севастопольского городского Совета от 20.12.2011 "2163" Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие", от 07.02.2012 № 2318" О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя", внести в договор аренды земельного участка (кадастровый номер - 8536400000:01:011:0048) общей площадью 2,4504 га, расположенного по адресу: г. Севастополь, VI микрорайон Камышовой бухты, предоставленного для завершения строительства жилых домов, заключенного между Севастопольским городским Советом и Военной частью А3009 Министерства обороны Украины, зарегистрированным Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов 27.05.2005 за № 243 в Книге регистрации договоров аренды земли (номенклатурный № 4-М-01), внести следующие изменения:

Пункт 2.3. договора изложить в следующей редакции:

"2.3. Нормативная денежная оценка земельного участка до 01.01.2012 года с учетом коэффициентов индексации, составляет:

- На 2009 год:

5830782,00 * 1,028 * 1,152 = 6905138,57 грн. (шесть миллионов девятьсот пять тысяч сто тридцать восемь грн. 57 коп.), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка № 532/1, выданной Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов 05.04.2007;

- На 2010 год:

5830782,00 * 1,028 * 1,152 * 1,059 = 7312541,74 грн. (СИМ миллионов триста двенадцать тысяч пятьсот сорок одна грн. 74 коп.), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка №532/1, выданной Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов 05.04.2007;

- На 2011 год:

5830782,00 * 1,028 * 1,152 * 1,059 * 1,0 = 7312541,74 грн. (СИМ мільйонів триста двенадцать тысяч пятьсот сорок один грн. 74 коп.), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка № 532/1, выданной Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов 05.04.2007;

Нормативная денежная оценка земельного участка с 01.01.2012 составляет:

10430372,64,00 грн. (десять миллионов четыреста тридцать тысяч триста семьдесят две грн. 64 коп.), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка № 329-3.1 / 5, выданной Главным управлением Госкомзема в г. Севастополе 25.02.2013 ".

Раздел 3 договора изложить в следующей редакции:

"3. Срок действия договора

3.1. Договор заключен сроком на 15 (пятнадцать) лет.

3.2. По окончанию срока, на который заключен договор аренды земельного участка, арендатор, надлежащим образом исполняющий обязательства в соответствии с условиями договора, имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок (возобновление договора аренды земли).

3.3. Арендатор, который намеревается воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды земли на новый срок, обязан уведомить об этом арендодателя в установленном порядке не позднее чем за два месяца до истечения срока действия договора аренды земли.

3.4. При возобновлении договора аренды земли его условия могут быть изменены. В случае недостижения договоренности относительно арендной платы и других существенных условий договора, преимущественное право арендатора на заключение договора аренды земли прекращается."

Раздел 4 договора изложить в следующей редакции:

"4. Аренда плата и порядок расчетов

4.1. Во исполнение требований контрольно-ревизионного управления в Закарпатской области от 25.08.2011 № 07-08-6-14/5418 постановления Окружного административного суда г. Севастополя от 24.04.2012 и постановления Севастопольского апелляционного административного суда от 20.08.2012 по делу № 2а -2984/11/2770, годовая арендная плата за пользование земельным участком с 01.01.2009 года устанавливается:

- До сдачи объекта в эксплуатацию в соответствии с ч. 4 ст.21 Закона Украины "Об арендной плате" (с 01.01.2011 года - в соответствии с п. 5.1. Ст. 288 Налогового кодекса Украины) в размере 3% (трех процентов) от нормативно денежной оценки земельного участка;

- После ввода объекта в эксплуатацию - в соответствии с Методикой определения размеров арендной платы при заключении договоров аренды земли, утвержденных решением городского Совета от 14.10.2003 № 1348 (с изменениями и дополнениями) (далее - Методика), в размере: 0, 09% (ноль целых девять сотых процента) от нормативно денежной оценки земельного участка.

4.2. Расчет размера арендной платы за земельный участок осуществляется с учетом его целевого использования и коэффициентов индексации, определенных законодательством, по утвержденным Кабинетом Министров Украины формах, которые заполняются при заключении (обновления) или изменения условий договора аренды.

4.3. Размер годовой арендной платы за пользование земельным участком определяется по формуле:

Нормативная денежная оценка х Ставка арендной = Сумма годовой

земельного участка (грн.) платы (%) арендной платы (руб.)

Размер годовой арендной платы за пользование земельным участком согласно расчету составляет:

- На период с 01.01.2009 по 31.12.2009:

6905138,57 х 0,03 = 207154,16 грн;

- На период с 01.012010 по 31.12.2010:

7312541,74 х 0,03 = 219376,25 грн;

- На период с 01.01.2011 по 31.12.2011:

7312541,74 х 0,03 = 219376,25 грн;

- С 01.01.2012 до ввода объекта в эксплуатацию:

10430372,64 х 0,03 = 312911,18 грн;

- После ввода объекта в эксплуатацию:

10430372,64 х 0,0009 = 9387,34 грн.

4.4. Приведенный расчет величины годовой арендной платы ежегодно корректируется согласно п. 4.6. данного договора.

4.5. Арендная плата за землю оплачивается арендатором в сроки и порядке, определенных Налоговым кодексом Украины.

4.6. Начисление размера арендной платы за землю осуществляется с учетом индексов инфляции.

Размер годовой арендной платы подлежит ежегодному перерасчету в срок до 1 февраля текущего года в зависимости от ежегодно индексированной денежной оценки земельного участка.

Ежегодный расчет арендной платы осуществляется арендатором в соответствии с условиями данного договора и требованиями действующего законодательства и согласовывается арендодателем.

В случае внесения изменений в Методику, ежегодный расчет размера арендной платы осуществляется в соответствии с вновь утвержденной Методикой.

4.7. В срок до 20 февраля текущего года ежегодный расчет арендной платы, согласованный с арендодателем, предоставляется арендатором государственной налоговой инспекции по месту расположения земельного участка.

4.8. Размер арендной платы пересматривается в случаях:

- Изменения условий хозяйствования, предусмотренных договором, в том числе изменения целевого использования земельного участка;

- Изменения размера земельного налога, рост цен и тарифов нормативной денежной оценки земельного участка;

- Изменения размеров ставок арендной платы за землю, определенных Методикой;

- Ухудшением состояния арендованного земельного участка не по вине арендатора, что подтверждено актом, составленным с участием арендодателя;

- В других случаях, предусмотренных законом.

Периодичность пересмотра: решение об изменениях, указанные в пункте 4.8., Должно быть принято до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение таких изменений (плановый период). В противном случае, нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

4.9. Размер арендной платы не зависит от результатов хозяйственной деятельности арендатора.

4.10. В случае прекращения права пользования земельным участком арендная плата уплачивается за фактический период нахождения земельного участка в пользовании в текущем году.

4.11. За несвоевременное внесение арендной платы взимается пеня в размере ставки пени за несвоевременную уплату земельного налога в соответствии с законодательством Украины.

4.12. Контроль за начислением, перечислением в бюджет, взысканием задолженности по арендной плате осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины".

5. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. Арендованный земельный участок или его часть может с согласия арендодателя передаваться Арендатором в субаренду без изменения целевого использования согласно Закону Украины "Об аренде земли". В этом случае плата за субаренду земельного участка не может превышать размера арендной платы. ".

6. Раздел 5 договора дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:

"5.5. Право на аренду земельного участка не может быть отчуждено Арендатором другим лицам, внесено в уставный фонд, передано в залог. ".

7. Пункт 9.1.1 раздела 9 договора дополнить подпунктом ж) следующего содержания:

"Ж) соблюдение режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон, зон особого режима использования земель и территорий, особо охраняемых. ".

8. Пункт 9.2.2 раздела 9 договора дополнить подпунктом н), о) следующего содержания:

"Н) в случае перехода права собственности на расположенный на земельном участке объект недвижимого имущества к другому лицу, в десятидневный срок предоставить Арендодателю копию документа, который подтверждает переход права собственности на объект недвижимого имущества (договор купли-продажи, дарения и др. .) и в кратчайшие сроки принять меры к оформлению перехода права пользования земельным участком к приобретателю объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке.

в) сообщать арендодателю об изменениях своих реквизитов, в том числе организационно-правовой формы, наименования, юридического адреса и др., в десятидневный срок ".

9. Пункт 12.4 раздела 12 договора изложить в следующей редакции:

"12.4. Арендодатель может отказаться в одностороннем порядке от договора с освобождением Арендодателя от ответственности, согласно Гражданскому кодексу Украины, без заключения дополнительного соглашения к настоящему договору, с момента принятия решения об отказе от договора, в следующих случаях:

- Использование Арендатором земельного участка не по целевому назначению (использованием);

- Использование земельного участка с нарушением экологических требований;

- Систематической неуплаты арендной платы (в течение 3 месяцев);

- Не осуществление ежегодного перерасчета размера арендной платы за землю в срок, установленный настоящим договором;

- Нарушение сроков строительства, установленных настоящим договором, без согласия арендодателя;

- Передачи или отчуждения права аренды третьим лицам".

11. Остальные пункты договора аренды земли, зарегистрированного Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов 27.05.2005 за № 243 в Книге регистрации договоров аренды земли (номенклатурный № 4-М-01), остаются неизменными и стороны подтверждают свои обязательства по ним.

Исковые требования мотивированы несоответствием условий договора требованиям законодательства в части определения нормативной денежной оценки земельного участка и размера и порядка ее уплаты.

Решением хозяйственного города Севастополя от 5 февраля 2014, иск удовлетворен частично.

Изменены условия договора аренды земельного участка от 14.04.2005, зарегистрированного Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов 27.05.2005, регистрационный № 243, с дополнительным соглашением от 12.06.2008, заключенного между Севастопольским городским Советом и Военной частью А3009 Министерства Обороны Украины, изложены пункты договора в следующей редакции:

2.1.Пункт 2.3. договора изложить в следующей редакции:

"2.3. Нормативная денежная оценка земельного участка составляет:10430372,64,00 грн. (десять миллионов четыреста тридцать тысяч триста семьдесят два грн. 64 коп.), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка № 329-3.1 / 5, выданной Главным управлением Госкомзема в г. Севастополе 25.02.2013 "

2.2. Пункт 4.1. договора изложить в следующей редакции:

"Годовая арендная плата за пользование земельным участком устанавливается:

- До сдачи объекта в эксплуатацию в размере 3% (трех процентов) от нормативно денежной оценки земельного участка;

- После ввода объекта в эксплуатацию в размере: 0,09% (ноль целых девять сотых процента) от нормативно денежной оценки земельного участка. ".

2.3. Пункт 4.2. договора изложить в следующей редакции:

"4.2. Размер годовой арендной платы за пользование земельным участком определяется по формуле:

Нормативная денежная оценка х Ставку арендной = Сумма годовой земельного участка (грн.) платы (%) арендной платы (грн.)

Размер годовой арендной платы за пользование земельным участком согласно расчету составляет:

- До ввода объекта в эксплуатацию:10430372,64 х 0,03 = 312911,18 грн.

- После ввода объекта в эксплуатацию:10430372,64 х 0,0009 = 9387,34 грн."

Взыскано с Военной части А3009 Министерства обороны Украины в пользу Севастопольского городского Совета судебный сбор в размере 156,41 грн . (сто пятьдесят шесть грн. 41 коп.).

В удовлетворении остальных исковых требований отказано.

В части удовлетворения исковых требований суд первой инстанции пришел к выводу, что законодательные изменения земельного налога и размера нормативной денежной оценки, привели к изменению арендной платы, что в свою очередь предусмотрено спорным договором аренды земли, а потому требования истца о внесении соответствующих изменений, по арендной плате по спорному договору являются обоснованными.

Кроме этого, суд первой инстанции ссылаясь на Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине", на нормы Налогового и Гражданского законодательства, пришел к выводу о правомерности требования истца о внесении изменений в договор аренды земли, поскольку акты совета, сельского, поселкового, городского головы, председателя районного в городе совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, об 'объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающих на соответствующей территории, а потому есть основания для пересмотра размера арендной платы, и внесении изменений в договор аренды земельного участка.

В части отказа в удовлетворении исковых требований суд исходил из того, что истцом не доказана их обоснованность.

Не согласившись с решением суда, частное предприятие "Омега-Жилстрой" обратилось в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение хозяйственного суда первой инстанции, в удовлетворении исковых требований отказать.

Основанием для отмены указанного судебного акта заявитель апелляционной жалобы считает неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, что привело к ошибочным выводам и не верному применению норм материального права.

В частности заявитель апелляционной жалобы указывает, что ссылка суда первой инстанции на решение Севастопольского городского Совета №2318 "О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя" противоречит нормам Налогового законодательства, в частности пункту 271.2 статьи 271 указанного Кодекса.

Также изменяя сумму арендной платы суд первой инстанции нарушил нормы действующего законодательства, что проявляется в отсутствии взаимной согласованности сторон по договору по изменению арендной платы.

Определением от 20.02.2014 апелляционная жалоба принята к производству Севастопольского апелляционного хозяйственного суда по правилам Хозяйственного процессуального кодекса Украины.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" апелляционные жалобы, принятые к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Севастопольский апелляционный хозяйственный суд переходит к рассмотрению дела по правилам арбитражного процесса  Российской Федерации.

Так, определением Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 16.06.2014 рассмотрение апелляционной жалобы частного предприятия "Омега-Жилстрой" назначена к рассмотрению на  21 июля 2014 года, о чем стороны были оповещены надлежащим образом.

При этом следует отметить, что правоотношения между сторонами возникли на основании законодательства Украины, а потому в соответствии со статьей 14  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении спора суд апелляционной инстанции продолжает применять нормы материального права Украины, регулирующие спорные правоотношения и действующие на момент их возникновения.

Судебное разбирательство неоднократно откладывалось.

На дату рассмотрения дела, член судебной коллегии Антонова И.В. находился в длительном отпуске, в связи с чем роспоряжением и.о. председателя суда от 11.08.2014 в соответствии с ч.3 ст.18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании докладной записки судьи Латынина О.А. от  11.08.14 было произведено замену судьи  Антоновой И.В. на судью Евдокимова И.В.

Определением Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 31.07.2014 судебное разбирательство было отложено на 11 августа 2014 года.

В судебном заседании 11 августа 2014 года, представитель частного предприятия "Омега-Жилстрой" поддержал доводы апелляционной жалобы и просил отменить решение суда первой инстанции, представитель истца (на момент рассмотрения дела в апелляционной инстанции Законодательное Собрание г. Севастополя) возражал против доводов апелляционной жалобы и просил оставить ее без удовлетворения, другие участники судебного процесса явку своих представителей не обеспечили, про место и время заседания были уведомлены надлежащим образом.

Согласно статье 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии апелляционной жалобы к производству, самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Поскольку явка участников процесса обязательной не признавалась, а материалы дела достаточно характеризуют спорные правоотношения, судебная коллегия считает, что основания для отложения рассмотрения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании выше изложенного, судебная коллегия признала возможным рассмотреть апелляционную жалобу, по имеющимся в деле материалам.

Законность решения хозяйственного суда города Севастополя проверена Севастопольским апелляционным хозяйственным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

14.04.2005 между Севастопольским городским Советом (Арендодатель) и Военной частью А3370 (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка, по условиям которого Арендодатель в соответствии с решением Севастопольского городского Совета № 2434 от 20.10.2004 предоставил, а Арендатор принял в срочное платное пользование земельный участок для строительства жилых домов, переданных из земель жилой и общественной застройки, которая находится в VI микрорайоне Камышовой бухты Севастополя (далее - Договор). Данный договор зарегистрирован 27.05.2005 в Книге регистрации договоров аренды земли под № 243, (номенклатурный № 4-М-01) (24-32).

Согласно пункту 2.1. Договора в аренду передается земельный участок общей площадью 2,4504 га.

Пунктом 3.1 Договора определено, что он заключен сроком на 15 лет с момента вступления в силу настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 2.3. Договора в редакции Дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 12.06.2008, нормативная денежная оценка земельного участка, с учетом коэффициента индексации за 2007 год составляет:
а) на период строительства, до сдачи объекта в эксплуатацию 2915391 * 1,028 = 2997021,95 грн. (два миллиона девятьсот девяносто семь тысяч двадцать одина грн. девяносто пять коп.), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка № 897/1, выданной Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов в г. Севастополе 27.01.2006 г.;
б) на следующий период 5830782 * 1,028 = 5994043,90 грн. (Пять миллионов девятьсот девяносто четыре тысячи сорок три грн. 90 коп.), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка №532/1, выданной Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов в г. Севастополе 05.04.2007 г.

Пунктом 4.1. Договора, стороны установили, что годовая арендная плата за пользование земельным участком устанавливается согласно Методике определения размеров арендной платы при заключении договоров аренды земли, утвержденной решением городского Совета № 1348 от 14.10.2003 (далее Методика) в размере 2,5% (двух с половиной процентов) от денежной оценки земельного участка.

Согласно пункту 4.2. Договора, размер годовой арендной платы за пользование земельным согласно расчету составляет: а) на период строительства: 1569274 * 0,01 = 15692,74 грн. б) на следующий период: 3138547 * 0,0003 = 941,57 грн.

При этом, денежная оценка земельного участка для периода строительства принимается во внимание не дольше, чем в течение двух лет от даты приема-передачи земельного участка. Денежная оценка следующего периода принимается во внимание с даты начала эксплуатации объекта строительства, но не позднее двух лет от даты приема-передачи земельного участка. В случае внесения в данный договор изменений в части увеличения срока строительства соответствующие изменения вносятся также в п.4.2. Договора.

Согласно ч. 10 пункта 10.2 Договора, в редакции Дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 12.06.2008, арендатор обязуется осуществлять плату за землю с 04.01.2008 в размере установленной в данном договоре арендной платы.

Актом приема-передачи земельного участка от 18.04.2005 был засвидетельствован факт передачи арендованного земельного участка ответчику (л.д. 33).

Также, согласно вышеуказанного заключенного между сторонами дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 12.06.2008 были внесены изменения в преамбулу договора в части наименования арендатора, из Военной части А3370 на Военную часть А3009 Министерства обороны Украины (л.д. 37-39).

Методикой определения размеров арендной платы при заключении, продлении и возобновлении размеров арендной платы договоров аренды земли с учетом внесенных изменений, в частности решением Севастопольского городского Совета от 13.02.2008 за № 3701, установлены размеры арендной платы (далее - Методика). (л.д. 40-45).

20.12.2011 Севастопольским городским Советом было принято решение № 2163 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие" (далее - Решение № 2163) (л.д. 46).

07.02.2012 Севастопольским городским Советом принято решение №2318 "О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя" (далее - Решение №2318). (л.д. 47).

Во исполнение вышеуказанного решения №2318, Севастопольским городским Советом в адрес ответчика - Военной части А3009 Министерства обороны Украины был направлен проект дополнительного соглашения о внесении изменений в Договор аренды земельного участка от 27.05.2005, зарегистрированного под №243 (л.д. 48-54).

Однако, Воинская часть А3009 Министерства обороны Украины не вернула указанный проект дополнительного соглашения, что и стало основанием для обращения истца в хозяйственный суд с данным иском.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия не находит основания для отмены(изменения) решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела спорные отношения между сторонами возникли в связи с недостижением согласия относительно изменения условий договора аренды земли.

Земельные отношения на момент принятия оспариваемого решения регулировались Земельным кодексом Украины, Гражданским кодексом Украины и Законом Украины "Об аренде земли", а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, а также договором аренды земли.

В соответствии с положениями статьи 93 Земельного кодекса Украины, право аренды земельного участка - это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности. Отношения, связанные с арендой земли, регулируются законом.

Статьей 13 Закона Украины "Об аренде земли" определено, что договор аренды земли - это договор, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требований земельного законодательства.

В соответствии со статьей 189 Хозяйственного кодекса Украины, статьи 632 Гражданского кодекса Украины цена является существенным условием договора, в случаях, установленных законом применяются цены, которые устанавливаются или регулируются уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Согласно статье 21 Закона Украины "Об аренде земли" арендная плата за землю - это платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком. Размер, форма и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по соглашению сторон в договоре аренды (кроме сроков внесения арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, которые устанавливаются согласно Налоговому кодексу Украины). Исчисление размера арендной платы за землю осуществляется с учетом индексов инфляции, если иное не предусмотрено договором аренды.

В соответствии с пунктом 14.1.147 статьи 14 Налогового кодекса Украины, плата за землю - это общегосударственный налог, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка (пункт 288.1 статьи 288 Налогового кодекса Украины).

Статьей 271 Налогового кодекса Украины закреплено, что базой налогообложения являются:

- Нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным настоящим разделом;

- Площадь земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена.

Согласно части 5 статьи 5 Закона Украины "Об оценке земель", нормативная денежная оценка земельных участков используется для определения размера земельного налога, государственной пошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков по закону, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также при разработке показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель.

Согласно условиям статьи 289 Налогового кодекса Украины, для определения размера налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков. Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов осуществляет управление в сфере оценки земель и земельных участков.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов по индексу потребительских цен за предыдущий год ежегодно рассчитывает величину коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января текущего года.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации не позднее 15 января текущего года обеспечивают информирование центрального органа государственной налоговой службы и собственников земли и землепользователей о ежегодной индексации нормативной денежной оценки земель.

Согласно условиям договора и требований действующего законодательства арендная плата за землю зависит от нормативной денежной оценки земли.

Статьей 1 Закона Украины "Об оценке земель" установлено, что нормативная денежная оценка земельных участков - капитализированный рентный доход с земельного участка, определенный по установленным и утвержденным нормативам.
Частью 1 статьи 15 этого закона предусмотрено, что основанием для проведения оценки земель (бонитировки почв, экономической оценки земель и нормативной денежной оценки земельных участков) является решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.

Таким образом, в случае изменения размера нормативной денежной оценки земли изменяется и размер арендной платы за землю.

Согласно предписаниям статьи 11 Гражданского кодекса Украины гражданские права и обязанности могут возникать непосредственно из актов органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым или органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 144 Конституции Украины, органы местного самоуправления в пределах полномочий определенных законом, принимают решения, которые являются обязательными к исполнению на соответствующей территории, а потому в случае принятия соответствующим органом решения о внесении изменений относительно ставок арендной платы за земельные участки, эти обстоятельства могут быть не приняты судом во внимание лишь в случае отмены такого решения органа местного самоуправления в установленном законом порядке.

Согласно частям первой и третьей статьи 73 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", акты совета, сельского, поселкового, городского председателя, председателя районного в городе совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающих на соответствующей территории . Местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, а также граждане несут установленную законом ответственность перед органами местного самоуправления за причиненный местному самоуправлению вред их действиями или бездействием, а также в результате невыполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах предоставленных им полномочий.

Как установлено судом апелляционной инстанции, решением Севастопольского городского Совета от 14.10.2003 года по №1348 была утверждена Методика определения размеров арендной платы при заключении, продлении и возобновлении договоров аренды земли. В соответствии с решением Севастопольского городского Совета №3701 от 13.02.2008 (т.е. после заключения договора) был изложен в новой редакции раздел 3 приложения к решению Совета №1348. В частности размер арендной платы за земельные участки под многоквартирный жилищный фонд установлен в размере 0,09%. (л.д. 41).

Пунктом 1.3 решения Совета №2318 от 07.02.2012 было предусмотрено, что по результатам инвентаризации договоров аренды земельных участков необходимо привести ставки арендной платы в соответствии с действующим законодательством и Методикой путем внесения соответствующих изменений в договоры аренды.

20.11.2011 года Севастопольским городским Советом было принято решение №2163 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие". Согласно указанному решению была утверждена техническая документация по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя, нормативную денежную оценку земель в административных границах города Севастополя введена в действие с 01.01.2012 года, Главное управление Госкомзема Украины в г.. Севастополе было обязано обеспечить предоставление выписок из технической документации по нормативной денежной оценки.

Согласно пункту 1 решения Севастопольского городского Совета № 2318 "О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя" от 07.02.2012 третье лицо - Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета обязан после предоставления арендаторами выписок из технической документации о нормативной денежной оценке внести соответствующие изменения в действующие договоры.

В материалах дела имеются согласованные между сторонами расчеты размера арендной платы на 2012-2013 годы, согласно которым нормативная денежная оценка земельного участка на 01.01.2012 была установлена в размере 10430372,64грн.

Более того, в соответствии с предоставленными истцом расчетов размера арендной платы за 2012-2013 годы, арендная плата в эти периоды определялась и выплачивалась именно исходя из нормативной денежной оценки, установленной решением Севастопольского городского Совета №2163 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие" от 20.11.2011 года, а именно с 01.01.2012 года.

Таким образом, на момент подачи иска должна была действовать нормативная денежная оценка введенная в действие решением Севастопольского городского Совета №2163 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие" от 20.11.2011.

В то же время, истцом необоснованна необходимость внесения изменений в договор в части указанного размера нормативной денежной оценки земельного участка за предыдущие периоды, а потому суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований в этой части.

К тому же, следует отметить, что согласно статье 651 Гражданского кодекса Украины изменение или расторжение договора допускается только по соглашению сторон, если иное не установлено договором или законом. Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения договора второй стороной и в других случаях, установленных договором или законом; а также в случае существенного изменения обстоятельств, которыми стороны руководствовались при заключении договора.

Согласно статьи 652 Гражданского кодекса Украины в случае существенного изменения обстоятельств, которыми стороны руководствовались при заключении договора, договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если иное не установлено договором или не вытекает из существа обязательства. Изменение обстоятельств является существенным, если они изменились настолько, что, если бы стороны могли это предвидеть, они не заключили бы договор или заключили бы его на других условиях. Если стороны не достигли согласия относительно приведения договора в соответствие с обстоятельствами, которые существенно изменились, или относительно его расторжения, договор может быть расторгнут, а по основаниям, установленным частью четвертой настоящей статьи, - изменен по решению суда по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такое изменение обстоятельств не наступит;

2) изменение обстоятельств обусловлено причинами, которые заинтересованная сторона не могла устранить после их возникновения при всей заботливости и осмотрительности, которые от нее требовались;

3) выполнение договора нарушило бы соотношение имущественных интересов сторон и лишило бы заинтересованную сторону того, на что она рассчитывала при заключении договора;

4) из сути договора или обычаев делового оборота не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для выполнения договора на условиях, измененных судом.
Согласно части первой статьи 641 Гражданского кодекса Украины предложение по изменению существенных условий договора должна содержать существенные условия договора.

Существенными условиями договора аренды земли являются: объект аренды (кадастровый номер, местоположение и размер земельного участка); срок действия договора аренды; арендная плата с указанием ее размера, индексации, форм платежа, сроков, порядка ее внесения и пересмотра и ответственности за ее неуплату; условия использования и целевое назначение земельного участка, который передается в аренду; условия сохранения состояния объекта аренды; условия и сроки передачи земельного участка арендатору; условия возврата земельного участка арендодателю; существующие ограничения (обременения) по использованию земельного участка; определение стороны, которая несет риск случайного повреждения или уничтожения объекта аренды или его части; ответственность сторон; условия передачи в залог и внесение в уставный фонд права аренды земельного участка (часть 1 статьи 15 Закона Украины "Об аренде земли").

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 4.8. договора размер арендной платы пересматривается в случаях: изменения условий хозяйствования, предусмотренных договором; изменения размеров земельного налога, повышение нормативной денежной оценки земельного участка, в том числе вследствие инфляции и индексации, ухудшение состояния арендованного земельного участка не по вине арендатора, что подтверждено актом составленным с участием Арендодателя, в других случаях, предусмотренных Законом.

Итак, условия договора аренды не исключают возможности изменения суммы арендной платы за изменения нормативной денежной оценки земли. Эти обстоятельства изменились настолько, что если бы стороны могли предусмотреть иной размер нормативной денежной оценки земли, то они заключили договор на других условиях - предусмотрев большую сумму арендной платы.

При этом, в момент заключения договора стороны исходили из того, что такое изменение обстоятельств не наступит. Изменение обстоятельств обусловлено причинами, которые заинтересованный арендодатель не мог устранить после их возникновения при при всей заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, так как обязательство органа местного самоуправления пересматривать в определенный срок нормативную денежную оценку земли установлено законом.

Выполнение договора на прежних условиях нарушает соотношение имущественных интересов сторон и лишает арендодателя того, на что он рассчитывал при заключении договора - получение арендной платы в размере, не ниже установленного минимального размера арендной платы и нормативной денежной оценки земли.

В данном договоре не определено, что риск изменения обстоятельств несет арендодатель. То есть, существуют определенные условия, с которыми закон, а именно часть вторая статьи 652 Гражданского кодекса Украины, связывает возможность изменения договора по решению суда.

Согласно статье 15 Закона Украины "Об аренде земли" арендная плата с указанием ее размера, индексации, форм платежа, сроков, порядка ее внесения и пересмотра и ответственности за ее неуплату является существенным условием договора аренды земли.

Статьей 30 Закона Украины "Об аренде земли" предусмотрено, что изменение условий договора аренды земли осуществляется по взаимному согласию сторон. В случае не достижения согласия относительно изменения условий договора аренды земли спор решается в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 632 Гражданского кодекса Украины, цена в договоре устанавливается по договоренности сторон. В случаях, установленных законом, применяются цены (тарифы, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Итак, нормами действующего законодательства предусмотрена возможность изменения условий договора по решению суда по требованию одной из сторон в случаях, установленных договором или законом. Поскольку сторонами в договоре аренды предусмотрена возможность увеличения размера арендной платы, а арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности является регулируемой цене, поэтому законодательное изменение предельного размера этой платы является основанием для пересмотра размера арендной платы, установленной условиями договора.

Итак, законодательные изменения земельного налога и размера нормативной денежной оценки, привели к изменению арендной платы, в свою очередь предусмотрено спорным договором аренды земли, а потому требования истца о внесении соответствующих изменений, по арендной плате по спорному договору являются обоснованными.

Стороны в договоре не могут отступить от положений актов гражданского законодательства, если в этих актах прямо указано об этом, а также в случае, если обязательность для сторон положений актов гражданского законодательства вытекает из их содержания или из сути отношений между сторонами (статья 6 ГК Украина).

Поэтому имеются основания для изменения размера арендной платы в договоре за его несоответствие размера, установленном законодательством, как на момент возникновения спора между сторонами, так и на момент его решения судом, а следовательно и наличие у истца права требовать от ответчика приведения этого договора в соответствие требованиям законодательства путем внесения соответствующих изменений с целью устранения нарушения требований законодательства, обязательного для истца и ответчика.

Также, суд обращает внимание на то, что в случае принятия уполномоченным органом решения о внесении изменений в ставки арендной платы за землю и утверждение новых коэффициентов, используются для расчета арендной платы за земельные участки, такие обстоятельства могут не приниматься судом во внимание лишь в случае отмены соответствующего решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в установленном законом порядке. В случае достижения согласия относительно изменения условий договора аренды земли спор решается в судебном порядке. Поскольку арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности является регулируемой ценой, то законодательное изменение предельного размера этой платы является основанием для пересмотра размера арендной платы, установленной условиями договора.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно (статья 65 АПК Российской Федерации).

Однако, в ходе рассмотрения дела, суду апелляционной инстанции не были предоставлены в соответствии со статьей 64 АПК Российской Федерации, доказательства отмены или признания недействительными решений Севастопольского городского Совета № 2163 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие" и решения №2318" О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя ", в связи с чем, указанные решения являются обязательными для выполнения на соответствующей территории.

Учитывая изложенное, коллегия судей пришла к выводу, что принятие Севастопольским городским Советом решения №2163 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие" и решения №2318 "О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя" является основанием для внесения изменений в договор об аренде земли по арендной плате за землю с учетом изменений в нормативно денежной оценке земельного участка с соответствующего периода.

Таким образом судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о необходимости внесения изменений в пункты 2.3, 4.1, 4.2, договора.

 Исковые требования в части установления в договоре размера арендной платы в размере 3% от нормативной денежной оценки земельного участка до сдачи объекта в эксплуатацию и 0.09% от нормативной денежной оценки земельного участка после введения объекта в эксплуатацию является обоснованными и подлежат удовлетворению.

Что касается доводов истца о том, что такой размер арендной платы должен применяться с 01.01.2011 года, суд апелляционной инстанции не принимает к сведенью, поскольку истец не предоставил суду законодательного обоснования применения нового размера именно с этой даты.

Кроме того, согласно части 3 статьи 653 ГК Украины в случае изменения или расторжения договора обязательства изменяется или прекращается с момента достижения договоренности об изменении или расторжении договора, если иное не установлено договором или не обусловлено характером его изменения. Если договор изменяется или расторгается в судебном порядке, обязательство изменяется или прекращается с момента вступления решения суда об изменении или расторжении договора в законную силу.
Учитывая эту норму права новый размер арендной платы должен применяться именно с момента вступления этого решения в законную силу.

Также, выводы суда первой инстанции о необоснованности и недоказанности других исковых требований, суд апелляционной инстанции считает верными и соглашается с ними.

Относительно доводов апелляционной жалобы о том, что ссылка суда первой инстанции на решение Севастопольского городского Совета №2318 "О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя" противоречит нормам Налогового законодательства, в частности статьи пункта 271.2 статьи 271 Налогового кодекса Украины не принимается во внимание судебной коллегии, в связи со следующим.

Так в соответствии с пунктом 271.2. статьи 271 Налогового кодекса Украины, решения советов по нормативной денежной оценке земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

Однако судебная коллегия обращает внимание заявителя апелляционной жалобы на то, что на момент принятия решения №2318 "О проведении мероприятий по введению в действие нормативной денежной оценки земель в административных границах города Севастополя" так и на момент обращения с соответствующим иском указанная статья соответствующей нормы не содержала.

Подпунктом 9.1.10 пункта 9.1. статьи 9 Налогового кодекса Украины установлено, что плата за землю относится к общегосударственным налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 271.1. статьи 271 Налогового кодекса Украины в редакции, действовавшей на момент принятия решений Севастопольским городским Советом № 2163 и № 2318, базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным настоящим разделом.

Пунктом 288.7. статьи 288 Налогового кодекса Украины предусмотрено, что налоговый период, порядок исчисления арендной платы, срок уплаты и порядок ее зачисления в бюджеты применяется соответственно требованиям статей 285 - 287 этого раздела.

Согласно пункту 285.1. статьи 285 Налогового кодекса Украины базовым налоговым (отчетным) периодом для платы за землю является календарный год.

В соответствии с пунктом 286.2. статьи 286 плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам.

Представление такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. При представлении первой декларации (фактического начала деятельности в качестве плательщика платы за землю) вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли.

Учитывая вышеуказанные нормы права и то, что новая нормативная денежная оценка земли в административных границах города Севастополя введена в действие с 01.01.2012 года, она должна действовать для всех землепользователей именно с этой даты.

Относительно доводов жалобщика об отсутствии взаимной согласованности сторон по изменению размера арендной платы, судебная коллегия отмечает, что согласно предписаниям статьи 651 Гражданского кодекса Украины договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения договора второй стороной и в других случаях, установленных договором или законом; а также в случае существенного изменения обстоятельств, которыми стороны руководствовались при заключении договора.

Согласно части 1 статьи 632 Гражданского кодекса Украины, цена в договоре устанавливается по договоренности сторон. В случаях, установленных законом, применяются цены (тарифы, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Как было установлено законодательные изменения земельного налога и размера нормативной денежной оценки, привели к изменению арендной платы, что в свою очередь является существенным условием договора, однако в связи с отказом ответчика заключать договор с соответствующими изменениями с учетом вышеприведенных норм истец обратился в суд, поскольку стороны в договоре не могут отступить от положений актов гражданского законодательства, если в этих актах прямо указано об этом, а также в случае, если обязательность для сторон положений актов гражданского законодательства вытекает из их содержания или из сути отношений между сторонами.

Итак, нормами действующего законодательства предусмотрена возможность изменения условий договора по решению суда по требованию одной из сторон в случаях, установленных договором или законом. Поскольку сторонами в договоре аренды предусмотрена возможность увеличения размера арендной платы, а арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности является регулируемой ценой, поэтому законодательное изменение предельного размера этой платы является основанием для пересмотра размера арендной платы, установленной условиями договора.

Что касается доводов заявителя апелляционной жалобы относительно того, что договор не содержит в себе условия для внесения в него изменений в договор в случае изменения нормативной денежной оценки, являются несостоятельными, поскольку данные условия четко урегулированы в пункте 4.8. договора аренды. 

Другие доводы апелляционной жалобы не подтверждены никакими доказательствами, основываются на предположении и полностью опровергаются материалами дела, в ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции не нашли своего подтверждения.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы признаются несостоятельными, поскольку не подтверждаются материалами дела и не обовнованы требованиям действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и считает решение суда первой инстанции принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права, а потому основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Севастопольский апелляционный хозяйственный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение хозяйственного суда города Севастополя от 5 февраля 2014 по делу №919/1084/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу частного предприятия "Омега-Жилстрой" оставить без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации  и  статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ. 

Председательствующий                                                   О.А.Латынин

Судьи                                                                                   О.Г. Градова

                                                                                              И.В. Евдокимов

Сервис временно не доступен