Постановление по делу № А83-974/2014

 

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Севастополь

 13.11.2014

Дело № А83-974/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  10.11.14

Постановление изготовлено в полном объеме  13.11.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                       Гонтаря В.И.,

судей                                                                        Волкова К.В.,

                                                                                  Борисовой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем  Ищенко Е.А.

рассмотрев апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Симстройтранссервис" на решение хозяйственного суда Республики Крым  от 22.09.2014 по делу №А83-974/2014 (судья  В.И.Гайворонский)

по иску   Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя (ул. Гагарина, 14а,Симферополь,295026)
к  Публичному акционерному обществу "Симстройтранссервис" (ул. Монтажная, 8,Симферополь,Республика Крым,295493)

о взыскании 324769 руб. 89 коп.

УСТАНОВИЛ:

   Управление Пенсионного Фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г. Симферополя обратилось в хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением о взыскании с ответчика 324     769 руб. 89 коп.

   Требования мотивированы наличием задолженности у ответчика по уплате финансовых санкций по решениям №385 от 15.04.2011 г. и №686 от 13.10.2011.

   Решением от 22.09.2014 хозяйственного суда  Республики Крым исковое заявление удовлетворено. Взыскано с Публичного акционерного общества “Симстройтранссервис” в пользу Управления Пенсионного Фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г.Симферополя 324     769 руб. 89 коп., государственную пошлину в сумме 9       495,40 рублей.

   Не согласившись с принятым судебным актом, Публичное акционерное общество “Симстройтранссервис” обратилось в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, в исковом заявлении отказать в полном обьеме.

   По мнению заявителя апелляционной жалобы решение принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

         Определением от 23.10.2014 судьей Гонтарем В.И. принято  апелляционную жалобу Публичного акционерного общества “Симстройтранссервис” на решение хозяйственного суда Республики Крым от 22.09.2014 года по делу №А83-974/2014 к производству Севастопольского апелляционного хозяйственного суда и назначено судебное заседание на 10.11.2014 на 10 час. 20 мин.

   Представитель истца Управление Пенсионного Фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г. Симферополя в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном порядке. Через канцелярию суда поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя истца.  

   Представитель ответчика Публичного акционерного общества “Симстройтранссервис” поддерживал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил суд апелляционную жалобу удовлетворить.       

   В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" апелляционные жалобы, принятые к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

   Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы судебного дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта, исходя из следующего.

   В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” (далее Закон № 6-ФКЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

  Согласно ч. 1, 2 ст. 15 Закона №6-ФКЗ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и  города федерального значения Севастополя.

  В соответствии с п. 1 Постановления Государственного Совета от 17 марта 2014 года № 1752-6/14, все предприятия, учреждения и организации, физические лица -предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым, и граждане, проживающие на территории Республики Крым (далее - плательщики), осуществляют уплату налогов, сборов и других неналоговых платежей, включая налоги на пенсионное обеспечение и социальное страхование, в размере и сроки, предусмотренные действующим законодательством на 2014 год.

  Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 № 1745-6/14 о провозглашении Крыма независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус определено, что со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года.

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Республики Крым управление правомочно взыскивать в установленном порядке неуплаченные суммы страховых взносов и другие платежи с их плательщиков (п.п. 7 п. 7).

Распоряжением Совета Министров Республики Крым. “О регистрации Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г. Симферополя” № 225-р от 28.03.2014 г. создано Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г. Симферополя (местонахождение: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, 14-а, 295026), действующее на основании Временного Положения “Об Управлении Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г. Симферополя”, утвержденного приказом начальника Пенсионного фонда Республики Крым от 26.03.2014г. № 1 (далее - Временное Положение).

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014г. №2060-6/14 ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым.

В то же время, согласно п.п.8 п.2.4 Временного Положения Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г. Симферополя правомочно взыскивать в установленном порядке с их плательщиков неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей. Данные суммы формируют, в соответствии с законодательством, бюджет Пенсионного фонда, из которого осуществляются своевременное и в полном объеме финансирование и выплата пенсий, помощи на погребение, других выплат.

Кроме этого, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона №6-ФКЗ законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

Также принимая во внимание, что взыскиваемая по данному заявлению задолженность образовалась до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, указанная задолженность должна обосновываться законодательством Украины.

Согласно ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Принципы, основы и механизм функционирования системы общеобязательного государственного пенсионного страхования определены в Законе Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” от 09.07.2003 года № 1058-1У, действовавшего на момент исчисления недоимки, пени и финансовых санкций (далее - Закон № 1058-1V).

Согласно ст. 1 Закона № 1058-TV страховые взносы - средства отчислений на социальное страхование, страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, уплаченные (подлежащие уплате) в соответствии с законодательством, действовавшим ранее.

Согласно ст. 15 Закона № 1058 плательщиками страховых взносов являются страхователи, указанные в ст. 14 Закона 1058. К обязанностям страхователей ст. 17 Закона №1058 относит, начисление, исчисление и уплату в установленные сроки и в полном объеме страховых взносов.

Согласно ст. 72 Закона №1058 бюджет Пенсионного фонда формируется за счет уплаты" предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами страховых взносов и других поступлений, которые направлены на финансирование выплаты пенсий и других социальных выплат.

Согласно ч. 6 ст. 20 Закона №1058 страхователи обязаны уплачивать страховые взносы, начисленные за соответствующий базовый отчетный период, не позднее чем через 20 календарных дней со дня окончания этого периода.

Согласно с ч. 2 ст. 106 Закона №1058 суммы страховых взносов своевременно не начисленные и/или не уплаченные страхователем в сроки, установленные ст. 20 Закона №1058, в том числе исчисленные территориальными органами Пенсионного фонда в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 20 Закона №1058, считаются просроченной задолженностью по уплате страховых взносов (недоимка) и взыскиваются с начислением пени и применением финансовых санкций.

Согласно ч. 14 ст. 106 Закона №1058 суммы пени и финансовых санкций, примененных за нарушение порядка и сроков исчисления, начисления и уплаты страховых взносов взыскиваются в том же порядке, что и недоимка по уплате страховых взносов и могут быть включены в требование об уплате долга.

При этом, согласно ч. 15 ст. 106 Закона №1058, срок давности по начислению, применению и взысканию сумм недоимки, штрафов и начисленной пени не применяется.

В соответствии с решением истца о применении финансовых санкций и начислении пени за неуплату (неперечислеиие) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) страхователями страховых взносов, в том числе доначисленных страхователями или органом Пенсионного фонда № 686 от 13.10.2011 года ответчик обязан уплатить 76335,24 грп.

В соответствии с решением истца о применении финансовых санкций и начислении пени за неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) страхователями страховых взносов, в том числе доначисленных страхователями или органом Пенсионного фонда № 385 от 15.04.2011 года ответчик обязан уплатить 9130,52 грн.

В решениях также указывается о том, что значащиеся в них суммы подлежат уплате в 10-ти дневный срок со дня получения решений.

Указанные решения не обжалованы, и в установленном законом порядке не отменены, не признаны незаконными или недействительными, т.е. ответчиком в установленном законом порядке не оспорены.

Таким образом, у суда нет оснований не принимать во внимание указанные решения.

В соответствии с п.п. а), в) п.2 ч. 1 ст.1 Федерального конституционного Закона N 7-ФКЗ от 27 мая 2014 года “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в      составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 7-ФКЗ) до 1 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. Правовой режим для осуществления расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством Российской Федерации, распространяется на расчеты в наличной и безналичной формах в гривнах с 1 июня 2014 года.

С 1 июня 2014 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.317 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные обязательства должны быть выражены в рублях.

Государственным советом Республики Крым принято Постановление от 04.04.2014г. №1960- 6/14 “О некоторых вопросах выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий, пенсий и иных социальных выплат”, согласно которому выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий, пенсий и иных социальных   выплат,   назначенных   в   соответствии   с   законодательством   Украины, осуществляется в российских рублях. При этом до  1 января 2015  года перерасчет выплат, указанных в пункте  1 настоящего Постановления, а также регистрация бюджетных обязательств и проведение расчетов    по    бюджетам    Республики    Крым    осуществляется    с    использованием коэффициента перерасчета с украинской гривны на российский рубль - 3.8.

Учитывая вышеизложенное, предписания постановления Государственного Совета Республики Крым № 1941-6/14 от 04.04.2014г. и Положения Банка Крыма № 2-П от 18.03.2014 “Об установлении и опубликовании Банком Крыма официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю Российской Федерации”, а также то, что взыскиваемая сумма задолженности будет направлена в бюджет Пенсионного фонда, а в дальнейшем - на финансирование выплаты пенсий, сумма, подлежащая взысканию с ответчика по данному иску, в эквивалентной сумме в рублях составляет 324 769,89 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200     001 рубля до 1 000 000 рублей в размере - 7000 рублей      плюс      2      процента     суммы, превышающей 200 000 рублей.

Таким образом, с учетом заявленных требований с ответчика подлежит взысканию задолженность в сумме 324 769,89 руб., государственная пошлина в сумме 9 495,40 рублей.

            Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

            Иных убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.

            Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

            Руководствуясь статьями 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Постановил:

        1. Апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Симстройтранссервис"      оставить без удовлетворения.

        2. Решение хозяйственного суда Республики Крым от 22.09.2014 по делу №А83-974/2014  оставить без изменения.

       Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в сроки, установленные статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                                          

Председательствующий                                                   В.И. Гонтарь

Судьи                                                                                   К.В. Волков

                                                                                              Ю.В. Борисова