Постановление по делу № А83-261/2013 (901/261/13-г)

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

город Севастополь

 19.11.2014

Дело № А83-261/2013 (901/261/13-г)

Резолютивная часть постановления объявлена  17.11.14

Постановление изготовлено в полном объеме  19.11.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                       Гонтаря В.И.,

судей                                                                        Борисовой Ю.В.,

                                                                                  Волкова К.В.,

при ведении протокола секретарем  Поповой Н.А.

при участии:

от истца  не явился

от ответчика не явился 

по иску  Частное акционерное общество  "Теодосия" (ул. Архитектора  Вербицкого,1,

Киев,02068)
к  Управление труда и социальной защиты населения Феодосийского городского совета (ул. Украинская, 46,Феодосия,298100)

о взыскании 190081,89 грн.

Установил:

            Частное акционерное общество “Теодосия” обратилось в Хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения Феодосийского городского совета о взыскании 1900081,89 грн.

   В обоснование исковых требований истец указывает, что он имеет право обратного требования в размере выплаченного возмещения в порядке статьи 1191 Гражданского кодекса Украины.

   Решением от 29.08.2014г. хозяйственного суда  Республики Крым иск удовлетворен частично. Взыскано с Управления труда и социальной защите населения Феодосийского городского совета в пользу частного акционерного общества “Теодосия” 116353,68 грн (что эквивалентно 338821,92 руб.) задолженности по возмещению предоставленных населению льгот и субсидий за услуги газоснабжения; 2326,60 грн (что эквивалентно 6775,06 руб.) судебного сбора, 9180 грн. (что эквивалентно 26733,16 руб.) расходов по оплате судебной экспертизе.

            Не согласившись с принятым судебным актом, Управления труда и социальной защите населения Феодосийского городского совета обратились в Севастопольский апеляционный хазяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, в иске отказать в полном обьеме.

    По мнению заявителя апелляционной жалобы решение принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

         Заявитель апелляционной жалобы не признает исковые требования и считает, что решение суда и заключение судебно-экономической экспертизы вынесено без учета фактических обстоятельств дела.

            Определением от 09.10.2014 судьей Гонтарем В.И. принято  апелляционную жалобу Управления труда и социальной защиты населения Феодосийского городского совета на решение хозяйственного суда Республики Крым  от 29.08.2014 года по делу № А83-261/2013(901/261/13-г) к производству Севастопольского апелляционного хозяйственного суда и назначено судебное заседание на 27.10.2014 на 11 час. 40 мин.

            Представители сторон в суд не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном порядке.

             29.10.2014, 17.11.2014 через канцелярию суда от Управления труда и социальной защиты населения Феодосийского городского совета поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

            Учитывая положения статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон.

            Согласно статье 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии апелляционной жалобы к производству, самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

            Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

            Поскольку явка участников процесса обязательной не признавалась, материалы дела в достаточной мере характеризуют спорные правоотношения, судебная коллегия,  сочла, что основания для отложения рассмотрения апелляционной жалобы отсутствуют, имеется возможность рассмотрения спора в отсутствие участников дела.

            В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" апелляционные жалобы, принятые к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

            В связи с тем, что нормы Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ не имеют обратного действия, то на правоотношения, возникшие из ранее заключенных договоров, распространяется законодательство, которое действовало в момент их заключения.      

            Таким образом, применению подлежат нормы процессуального законодательства, которые установлены Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а нормы материального права будут применяться, с учетом времени возникновения правоотношений, в том числе спорных. При этом, нормы материального права украинского законодательства будут применяться с учетом отсутствия противоречий их нормам российского законодательства.

            По правилам статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

            Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

            Частное акционерное общество “Теодосия” осуществляет деятельность по поставке природного газа потребителям в соответствии с лицензией АВ № 331932 на поставку природного газа по регулируемому тарифу, выданной НКРЭ Украины сроком действия с 14.02.2007 по 13.02.2017, лицензии АГ № 578424 на поставку природного газа, газа (метана) угольных месторождений по регулируемому тарифу, выданной НКРЭ Украины сроком действия с 14.02.2012 по 13.02.2017.

            Осуществляя указанный вид деятельности ЧАО “Теодосия” предоставляет населению услуги по газоснабжению и заключает с потребителями договоры на предоставление таких услуг.

            При этом определенная часть потребителей пользуется льготами по уплате за услуги газоснабжения в соответствии с действующим законодательством.

            Согласно части 1 статьи 23 Федерального Конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” от 21.03.2014      № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

            Согласно пункту 18 Правил предоставления населению услуг по газоснабжению, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.12.1999 № 2246, - если потребитель в соответствии с законодательством имеет льготы по оплате природного или сжиженного газа, в договоре делается соответствующая отметка. В случае получения права на льготы из оплаты природного или сжиженного газа потребитель должен обратиться к газоснабжающему предприятию с письменным заявлением и документами, которые подтверждают его право на льготу.

            Таким образом, в случае получения от потребителя документов, которые подтверждают его право на льготы (принадлежность к соответствующей категории граждан, которым по закону дано такое право), поставляющая организация обязана насчитывать таким потребителям оплату за газ по льготному тарифу, и выполнять данное обязательство должным образом.

            Статьей 9 Закона Украины "О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях" определенно, что государственные социальные нормативы в сфере жилищно-коммунального обслуживания устанавливаются с целью определения государственных гарантий относительно предоставления жилищно- коммунальных услуг и размеров платы за жилье и жилищно-коммунальные услуги, которые обеспечивают реализацию конституционного права гражданина на жилье. К их числу принадлежат, в частности, нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, относительно которых государство предоставляет льготы.

            Согласно статьи 21 Закона Украины "О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях", отдельно определяются нормативы средств Государственного бюджета Украины и местных бюджетов, которые направляются на покрытие расходов предприятий, учреждений и организаций социально-культурного, жилищно-коммунального и бытового обслуживания, которые не покрываются выплатами населения. Нормативы финансирования устанавливаются во время принятия Закона Украины о Государственном бюджете Украины на текущий год, а также во время формирования бюджетов социальных фондов.

            Постановлением Кабинета Министров Украины “Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами” от 01.08.1996 № 879 установлено, в частности, что гражданам, которые в соответствии с законодательством имеют льготы относительно оплаты жилищно-коммунальных услуг, с 1 августа 1996 года указанные льготы предоставляются в пределах таких норм: потребление природного газа для бытовых потребностей: в случае использования на отопление жилья: в размере 21 кв. м. отопительной площади на каждое лицо, которое постоянно проживает в жилищном помещении (доме) и имеет право на скидку платы, и дополнительно 10,5 кв. м. на семью - 11 куб.м, природного газа на 1 кв.м, площади на месяц в отопительный период; для семей, которые состоят лишь из неработоспособных лиц (статьи 12, 13, 14 и 15 Законы Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты", в размере 42 кв.м, отопительной площади на каждое лицо, которое имеет право на скидку платы, и дополнительно 21 кв. метр на семью - 11 куб.м, природного газа на 1 кв.м, площади на месяц в отопительный период; в случае пользования газовой плитой при наличии централизованного горячего водоснабжения - 9,8 куб.м, на одно лицо на месяц; в случае пользования газовой плитой при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - 18,3 куб.м, на одно лицо на месяц; в случае пользования газовой плитой и водонагревателем - 23,6 куб.м, на одно лицо на месяц.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 97 Бюджетного кодекса Украины к трансфертам, которые предоставляются из Государственного бюджета Украины местным бюджетам, относятся субвенции на осуществление государственных программ социальной защиты.

            Согласно части 3 статьи 102 Бюджетного кодекса Украины за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотвода, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоз бытового мусора и жидких нечистот предоставляется жилищные субсидии населению и льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты"; лицам, которые имеют особенные заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, которые имеют особенные заслуги перед Родиной; лицам, которые имеют особенные трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, которые имеют особенные трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований; ветеранам военной службы; и ветеранам органов внутренних дел; ветеранам налоговой милиции; ветеранам государственной пожарной охраны; ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы; ветеранам службы гражданской защиты; ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранов Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; освобожденным из службы по возрасту, в связи с болезнью или по выслуге лет военнослужащим Службы безопасности Украины, работникам милиции, лицам начальственного состава налоговой милиции, рядового и начальственного состава уголовно­     исполнительной системы, государственной пожарной охраны; пенсионерам из числа следователей прокуратуры; детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальственного состава налоговой милиции, рядового и начальственного состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с выполнением служебных обязанностей, неработоспособным членам семей, которые находились на их содержании; освобожденным из военной службы лицам, которые стали инвалидами во время прохождения военной службы; родителям и членам семей военнослужащих, которые погибли (умерли) или пропали без вести во время прохождения военной службы; родителям и членам семей лиц рядового и начальственного состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которые погибли (умерли), пропали без вести или стали инвалидами во время прохождения службы; реабилитированным гражданам, которые стали инвалидами в результате репрессий или являются пенсионерами; гражданам, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы; женам (мужчинам) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой; судьям в отставке; пенсионерам из числа специалистов из защиты растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений"; гражданам в соответствии с пунктом "I" части_ первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, части четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины "О библиотеках и библиотечном деле", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании"; детям войны; многодетным семьям.

            Согласно п. 3 “Порядка финансирования расходов местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций из государственного бюджета”, утвержденного постановлением КМ Украины № 256 от 04.03.2002 (далее Порядок) главным распорядителем средств местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения являются руководители главных управлений, управлений, отделов и других самостоятельных структурных подразделений местных госадминистраций, исполнительных органов советов, к компетенции которых относятся вопросы труда и социальной защиты населения (далее главные распорядители средств).

            Согласно п. 5 Порядка главные распорядители средств местных бюджетов ежемесячно готовят информацию о фактически начисленные суммы и акты сверки расчетов за предоставленные услуги с предприятиями - поставщиками соответствующих услуг.

            Также в соответствии с п. 6. Порядка, в случае возникновения дополнительных обязательств главные распорядители средств местных бюджетов присылают ежемесячно до 18 числа финансовым органам райгосадминистраций, исполкомов городских советов (городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) уточненную информацию о фактически начисленные в текущем месяце суммы.

            Специальными законами Украины предусмотрены следующие льготы по уплате за коммунальные услуги (в т.ч. газоснабжение): участникам боевых действий предоставляются такие льготы: 75% скидка платы за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и другими услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых потребностей в пределах средних норм потребления (п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”); инвалидам войны и приравненным к ним лицам предоставляются такие льготы: 100% скидка платы за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и другими услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых потребностей в пределах средних норм потребления (п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”); участникам войны предоставляются такие льготы: 50% скидка платы за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и другими услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых потребностей в пределах средних норм потребления (п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”); лицам, на которых распространяется действие данного Закона (статья 10), предоставляются такие льготы: 50% скидка платы за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и другими услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых потребностей в пределах средних норм потребления (п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”); детям войны предоставляются такие льготы: право на 25% скидку при плате за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и тому подобное) в пределах средних норм потребления (ст. 5 Закона Украины “О социальной защите детей войны”); ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной криминально­      исполнительной службы Украины, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины предоставляются такие льготы: 50% скидка платы за пользование жильем (квартирной платы) и платы за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая, тепловая энергия и другие услуги) (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона Украины “О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальная защита”); лицам, отнесенным к категории 1 и 2, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы предоставляются такие гарантированные государством компенсации и льготы: 50% скидка платы за пользование жильем (квартирной платы, платы за содержание домов), коммунальными услугами (газ, электрическая и тепловая энергия, водоснабжение, водоотвод и другие услуги) в пределах средних норм потребления, предусмотренных законом (п. 11 ч. 1 ст. 20, п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона Украины “О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы”); многодетным семенем предоставляются такие льготы: 50% скидка платы за пользование коммунальными услугами (газоснабжение, электроснабжение и другие услуги) и стоимости сжиженного баллонного газа для бытовых потребностей в пределах норм, определенных законодательством (п. 2 ч. 3 ст. 13 Закона Украины “Об охране детства”)

            Постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.2002 № 256 утвержден Порядок финансирования расходов местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций из государственного бюджета.

            В соответствии с п. 2 Порядка № 256 финансирования расходов местных бюджетов по государственным программам социальной защиты населения осуществляется за счет субвенций, предусмотренных государственным бюджетом на соответствующий год, в пределах объемов, утвержденных в областных бюджетах, бюджете Автономной Республики Крым, бюджетах городов Киева и Севастополя, городов областного значения и в районных бюджетах на отмеченные цели.

            Согласно п. 3 Порядка № 256 главными распорядителями средств местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения являются руководители главных управлений, управлений, отделов и I других самостоятельных структурных подразделений местных госадминистраций, исполнительных органов советов, к компетенции которых принадлежат вопросы труда и социальной защиты населения.

            В соответствии с п. 4 Порядка № 256 перечисление сумм субвенций на финансирование расходов местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения осуществляется Государственной казначейской службой согласно ежемесячной росписи ассигнований государственного бюджета, но в пределах фактических обязательств соответствующих бюджетов относительно льгот, субсидий, помощи и компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан.

            Согласно п. 5, 6, 7, 8 Порядка № 256 главные распорядители средств местных бюджетов ежемесячно готовят информацию о фактически начисленных суммах и актах сверки расчетов за оказанные услуги по предприятиям — представителям соответствующих услуг и посылают их финансовым органам райгосадминистраций, исполкомов городских советов (Автономной Республики Крым и городов областного значения).

            Также в соответствии с п. 3 “Положения о Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы”, утвержденного постановлением КМ Украины от 29.01.2003 № 117 Управление труда и социальной защиты населения районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций, структурные подразделения по вопросам труда и социальной защиты населения исполнительных органов городских советов, организуют сбор, систематизацию и хранение информации о льготников и обеспечивают ее автоматизированное использование для контроля за сведениями, которые подаются предприятиями и организациями, предоставляющими услуги, для расчетов за предоставленные льготникам услуги.

            Финансовые органы районных госадминистраций, исполкомов городских советов (городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения), на основании актов сверки, отмеченных в пункте 5 этого Порядка, ежемесячно готовят реестры начисленных сумм и подают их Министерству финансов Автономной Республики Крым, финансовым органам областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, управлением Государственной казначейской службы в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе.

            Управление Государственной казначейской службы в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе ежемесячно подает Государственной казначейской службе соответствующие данные относительно фактически начисленных сумм льгот, субсидий, помощи и кредиторской задолженности соответствующих бюджетов согласно отмеченным реестрам.

            Министерство финансов Автономной Республики Крым, финансовые органы областных госадминистраций в течение двух операционных дней по получении средств субвенций предоставляют органам Государственной казначейской службы платежные поручения относительно перечисления этих средств на счета районных бюджетов, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения пропорционально фактическим обязательством из льгот, субсидий, помощи и компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан соответствующих бюджетов на дату проведения платежей из их оплаты.

            Ежемесячные суммы субвенций перечисляются органами Государственной казначейской службы на счета местных бюджетов с учетом их объемов, предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым, областных бюджетах для соответствующих местных бюджетов. Полученные местными бюджетами суммы субвенций перечисляются в течение одного операционного дня на счета главных распорядителей средств, открытые в территориальных управлениях Государственной казначейской службы, для осуществления соответствующих расходов.

            Главные распорядители средств местных бюджетов осуществляют в пятидневный срок расчеты с поставщиками соответствующих услуг и ведут учет за видами льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотвода, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот, приобретения твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа; помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства, детям-инвалидам и временной государственной помощи детям; компенсации лицам, которые согласно статьям 43 и 48 Горного закона Украины имеют право на безоплатное получение угля на бытовые потребности, но проживают в домах, которые имеют центральное отопление; компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан; льгот из услуг связи, в частности беспроводного доступа к телекоммуникационной сети с приобретением соответствующих стационарных абонентских терминалов, и других предусмотренных законодательством льгот (кроме льгот на получение лекарств и зубопротезирования).

            Истцом для получения компенсации расходов в связи с предоставлением населению, которое пользуется услугами по газоснабжению, льготами и субсидиям, ежемесячно подается УТСЗН Феодосийского городского совета отчетность по форме 2-льгота по категориям льгот и поименным перечнем потребителей-льготников, а также акты сверки по форме 3-льгота.

            Как указывает истец, во время принятия указанной отчетности УТСЗН Феодосийского городского совета принимались суммы к компенсации не в полном объеме, в связи с чем за период с января 2010 года по декабрь 2011 года образовалась задолженность УТСЗН перед ЧАО “Теодосия” в сумме 190081,89 грн., в том числе по категориям: ВОВ - 101431,90 грн., дети войны - 39299,82 грн., МВД - 34253,53 грн., ЧАЭС - 9042,27 грн., многодетные - 6054,17 грн. И, поскольку, как указывает истец, ЧАО “Теодосия” предоставлялись потребителям льготы только на основании должным образом оформленных документов, которые подтверждают право на льготы, потребители имели право на получение таких льгот, а ЧАО “Теодосия” имеет право на их компенсацию в полном объеме.

             15.11.2012 за исх. № 3337 ЧАО “Теодосия” повторно направила УТСЗН отчеты по форме 2-льгота и акты сверки по форме 3-льгота за период с января 2010 года по декабрь 2011 года по отмеченным выше категориям льготников с просьбой принять начисленные суммы льгот в полном объеме и провести компенсацию льгот на сумму 190081,89 грн.

            Письмом за исх. № 4238 от 03.12.2012 УТСЗН отказало в удовлетворении требований ЧАО “Теодосия” ссылаясь на то, что указанная компенсация льгот начислена за прошлые бюджетные года, потому УТСЗН не может взять на себя бюджетные обязательства за эти периоды в прошлом году.

            В соответствии со статьей 22 Гражданского кодекса Украины лицо, которому нанесены убытки в результате нарушения ее гражданского права, имеет право на их возмещение. Убытками являются: потери, которые лицо испытало в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо сделало или должно сделать для возобновления своего нарушенного права (реальные убытки); доходы, которые лицо могло бы реально получить при обычных обстоятельствах, если бы ее право не было нарушено (упущенная выгода).

            Как установлено статьей 1191 Гражданского кодекса Украины лицо, которое возместило вред, нанесенный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к виновному лицу в размере выплаченного возмещения, если другой размер не установлен законом.

            По делу была проведена судебно-экономическая экспертиза, согласно выводов которой при сопоставлении расчетов с документами, подтверждающими льготы, установлено, что за период с января 2010 года по декабрь 2011 года задолженность ответчика перед истцом подтверждается предоставленными на исследование документами в сумме 116353,68 грн., в том числе по категориям: ВОВ - 68277,97 грн., дети войны - 25370,26 грн., МВД - 14434,25 грн., ЧАЭС - 1136,31 грн., многодетные семьи - 7134,89 грн.

            Коллегия судей принимает во внимание заключение экспертизы, считает, что требования истца подлежат частичному удовлетворению в размере 116353,68 грн.

            Относительно доводов пропуска срока исковой давности, коллегия судей обращает внимание на следующее.

            Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что общий срок исковой давности составляет три года. Частью 2 ст. 199 Г ражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до внесения судом решения.

            Аналогичные нормы содержатся и в украинском законодательстве.

            Согласно ст.257 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что общая исковая давность устанавливается продолжительностью в три года.

            Частью 3 ст.267 Гражданского кодекса Украины установлено, что исковая давность применяется судом лишь по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения им решения.

            Истец просит взыскать возмещение за период с января 2010 года по декабрь 2011 года.

            С исковым заявлением истец обратился в суд 14.01.2013 года (что подтверждается штемпелем на конверте), таким образом им не пропущен срок исковой давности, установленный действующим законодательством.

            Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

            Иных убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.

            Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

            Руководствуясь статьями 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Постановил:

             1. Апелляционную жалобу Управления труда и социальной защите населения Феодосийского городского совета оставить без удовлетворения.

             2. Решением от 29.08.2014г. хозяйственного суда  Республики Крым по делу А83-261/2013 (901/261/13-г) оставить без изменения.

             Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в сроки, установленные статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий                                                   В.И. Гонтарь

Судьи                                                                                   Ю.В. Борисова

                                                                                              К.В. Волков

Сервис временно не доступен