Постановление по делу № А83-448/2014

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Севастополь

 25.11.2014

Дело № А83-448/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  18.11.14

Постановление изготовлено в полном объеме  25.11.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                      Волкова К.В.,

судей                                                                        Борисовой Ю.В.,

                                                                                  Балюковой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем  Поповой Н.А.

представители сторон в судебное заседание не явились;

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе на решение хозяйственного суда Республики Крым от 19 августа 2014 года по делу №А83-448/2014 (судья  Дворный И.И.)

по иску Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе (ул. Симферопольская, 5а, Бахчисарай, 298400)
к обществу с ограниченной ответственностью "Бахчисарайская ПМК №60" (ул. Набережная, 3, Угловое, Бахчисарайский район, 298435)

о взыскании задолженности

УСТАНОВИЛ:

Истец, Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе, обратился в Хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к ответчику, обществу с ограниченной ответственностью “Бахчисарайская ПМК №60” о взыскании задолженности в сумме 1170,39 грн.

В обоснование исковых требований истец ссылается на неисполнение ответчиком обязанностей по уплате обязательных платежей в виде возмещения суммы фактических затрат на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях за период с 21 мая 2014 года по 02 июня 2014 года.

В суде первой инстанции ответчик возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, предоставил суду письменный отзыв на иск, в котором сообщил, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен порядок возмещения предприятиями средств Пенсионного фонда на выплату и доставку пенсий назначенных на льготных условиях, более того, на протяжении многих лет общество с ограниченной ответственностью “Бахчисарайская ПМК №60” не имеет какого-либо производства и не ведет деятельности с вредными условиями труда. Единственным источником дохода предприятия являются незначительные сезонные заработки от сдачи в аренду собственного имущества, а с сентября 2013 года никаких заработков и доходов на предприятии не было что подтверждается данными налоговой отчетности. Указанные пояснения приняты судом первой инстанции к рассмотрению.

Решением хозяйственного суда Республики Крым от 19 августа 2014 года по делу №А83-448/2014 (судья Дворный И.И.) исковые требования удовлетворены.

Взыскано с общества с ограниченной ответственностью “Бахчисарайская ПМК №60” задолженность по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготной пенсии в сумме 1170,39 грн. (денежные суммы подлежат оплате в рублях исходя из официального курса взыскиваемой иностранной валюты на день фактического исполнения решения (платежа).

Решен вопрос с судебными расходами.

Не согласившись с указанным решением суда, Управление пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе обратилось в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его изменить и изложить резолютивную часть решения в другой редакции.

Основанием для отмены судебного акта заявитель апелляционной жалобы считает нарушение судом первой инстанции норм материального права.

Так, заявитель апелляционной жалобы ссылается на тот факт, что судом первой инстанции не правильно был осуществлен перерасчет суммы задолженности в другую валюту.

Определением Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 09 октября 2014 года по делу №А83-448/2014 апелляционная жалоба Управления пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе принята к производству и назначена к рассмотрению на 28 октября 2014 года.

Определением Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 28 октября 2014 года по делу №А83-448/2014, учитывая невозможность проведения судебного заседания в этот день, в связи с нахождением члена судебной коллегии судьи Балюковой К.Г. на больничном, рассмотрения апелляционной жалобы было отложено на 18 ноября 2014 года.

17 ноября 2014 года в адрес суд поступило ходатайство Управления пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе о рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствии представителя заявителя. Так же истец в полном объеме поддержал доводы заявленной им апелляционной жалобы.

В судебное заседание, назначенное на 18 ноября 2014 года, стороны явку своих представителей не обеспечили.

Суд не обязывал никого лично из представителей сторон явиться в судебное заседание, также как и не признавал явку сторон обязательной.

Отложение рассмотрения дела является правом и прерогативой суда, основным условием для которого является не отсутствие в судебном заседании представителей сторон, а невозможность решения спора в соответствующем судебном заседании.

Учитывая имеющиеся в деле материалы, судебная коллегия считает, что стороны не воспользовался своим процессуальным правом на участие в судебном разбирательстве.

Суд считает, что материалы дела достаточно характеризуют спорные правоотношения и являются достаточными для решения данного спора по существу, в связи с чем основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют, дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле материалам.

Согласно статье 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии апелляционной жалобы к производству, самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Поскольку явка участников процесса обязательной не признавалась, материалы дела в достаточной мере характеризуют спорные правоотношения, судебная коллегия считает, что основания для отложения рассмотрения апелляционной жалобы отсутствуют.

При рассмотрении спора судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, коллегия судей по существу заявленных требований установила, что правоотношения между сторонами возникли в связи с наличием задолженности по компенсации затрат Пенсионного фонда на выплату и доставку пенсий начисленных на льготных условиях за период с 21 мая 2014 года по 02 июня 2014 года.

На основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014, Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь” №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года Республика Крым принята в состав Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным Конституционным Законом № 6ФКЗ от 17.03.2014 до 01 января 2015 года действует переходный период в течении которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов власти Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Постановления Государственного Совета Крыма от 17.03.2014 №1745-6/14 “О независимости Крыма” со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года.

Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативно-правовых актов Республики Крым.

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления все предприятия, учреждения и организации, физические лица - предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым, и граждане, проживающие на территории Республики Крым (далее - плательщики), осуществляют уплату налогов, сборов и других неналоговых платежей, включая налоги на пенсионное обеспечение и социальное страхование, в размере и сроки, предусмотренные действующим законодательством на 2014 год.

В свою очередь, пунктом 3 статьи 11 Федерального Конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя” (далее - Федеральный Конституционный закон № 6- ФКЗ) определено, что размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Пунктом 2 Заключительных положений Закона Украины от 09.07.2003 №1058 “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” (далее - Закон) пенсионное обеспечение застрахованных лиц, работавших или работающих на подземных работах, работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку №1 и на других работах с вредными и тяжелыми условиями по списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест, на должностях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством имели право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, осуществляется согласно отдельному законодательному акту через профессиональные и корпоративные фонды.

До введения пенсионного обеспечения через профессиональные и корпоративные фонды, в частности, лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, пенсии назначаются по нормам настоящего Закона при достижении пенсионного возраста и наличии трудового стажа, предусмотренном Законом Украины “О пенсионном обеспечении”.

В этом случае размеры пенсий определяются в соответствии со статьей 27 и с учетом статьи 28 названного выше Закона. При этом, сохраняется порядок покрытия расходов на выплату и доставку этих пенсий, который действовал до вступления в законную силу настоящего Закона.

Определено, что предприятия и организации из средств, предназначенных на оплату труда, вносят в Пенсионный фонд плату, покрывающую фактические расходы на выплату и доставку пенсий лицам, которые были заняты полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, кроме тех, которые были непосредственно заняты полный рабочий день на подземных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительствах шахт и рудников по списку работ и профессий, утвержденному Кабинетом Министров Украины, начиная со дня вступления в силу настоящего Закона, в размере 20 процентов с последующим увеличением ее ежегодно на 10 процентов до 100-процентного размера возмещения фактических расходов на выплату и доставку этих пенсий до приобретения права на пенсию по возрасту в соответствии с настоящим Законом.

Пунктом 6 Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 №21-1, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16.01.2004 под №64/8663 (далее - Инструкция) определен порядок возмещения предприятиями средств Пенсионного фонда на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях.

Согласно п.п. 6.4. пункта 4 указанной Инструкции, размер сумм к возмещению за текущий год определяется ежегодно в расчетах фактических затрат на выплату и доставку льготных пенсий, назначенных в соответствии с частью 2 Заключительных положений Закона, которые направляются предприятиям до 20-го января текущего года и на протяжении 10 дней по вновь назначенным пенсиям.

Предприятие, в свою очередь, ежемесячно до 25-го числа вносит в Пенсионный фонд указанную в уведомлении месячную сумму фактических затрат на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях, закреплено п.п.6.8. пункта 6 Инструкции.

Пенсионером, по которому предприятие обязано возмещать расходы на выплату и доставку льготной пенсии, является Зайцев В.А. Пенсия по данному пенсионеру выплачивается ежемесячно начиная с 27 мая 2010 года. В материалах пенсионного дела Зайцева В.А. льготный стаж подтверждается справками, которые выданы непосредственно самим предприятием.

Материалы дела свидетельствуют, что Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе во исполнение п.п. 6.4 пункта 6 Инструкции направило обществу с ограниченной ответственностью “Бахчисарайская ПМК №60” расчет фактических затрат на выплату и доставку льготной пенсии от 16 апреля 2014 года №225/02- 07, который получен ответчиком 21 апреля 2014 года, о чем свидетельствует соответствующая запись о получении на сопроводительном листе.

В соответствии с расчетом общий размер пенсии, подлежащий возмещению за период с 21 мая 2014 года по 02 июня 2014 года и составляет - 1 170,39 грн.

Постановлением Совета Министров Республики Крым №59 от 26 марта 2014 года образованы как юридические лица публичного права территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым.

Приказом начальника Пенсионного фонда Республики Крым от 26 марта 2014 года №1 утверждено временное положение об управлении Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе.

Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 28 марта 2014 года №225-р. Управление прошло регистрацию, с присвоением идентификационного кода юридического лица-010456.

В соответствии с пунктом 6, 8 п.п. 2.4 Раздела II Временного положения. Управление имеет право обращаться в суды и взыскивать в установленном порядке неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей с их плательщиков.

Так, системный анализ норм законодательства, действующего в настоящее время на территории Республики Крым, и фактические обстоятельства по данному делу свидетельствуют, что ответчик по делу (общество с ограниченной ответственностью “Бахчисарайская ПМК №60”) обязан возмещать расходы на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях органам Пенсионного фонда Республики Крым.

Так же коллегия судей соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что доводы ответчика, что предприятием в настоящее время не производится работ с вредными и тяжелыми условиями труда не опровергают обязанности ответчика по оплате обязательных платежей по компенсации выплаты и доставки льготной пенсии пенсионеру Зайцеву В.А.

Между тем, доказательств уплаты задолженности по фактическим расходам на выплату и доставку льготных пенсий за период с 21 мая 2014 года по 02 июня 2014 года на общую сумму 1170,39 грн., ответчиком не суду первой не апелляционной инстанций предоставлено не было.

Надлежащих доказательств, подтверждающих обратное, чем установлено судом первой инстанции, сторонами не представлено, в то время, как в соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Таким образом, коллегия судей соглашается с выводами суда первой инстанции относительно того, что материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком возложенных на него обязанностей, в связи с чем, требования истца о взыскании задолженности по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготных пенсий за период с 21 мая 2014 года по 02 июня 2014 года на общую сумму 1170,39 грн., подлежат удовлетворению.

Относительно доводов апелляционной жалобы коллегия судей считает возможным указать следующее.

Взыскивая сумму задолженности в гривне суд первой инстанции принял во внимание, что пунктом 17 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Частью 1 статьи 72 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что взыскание по исполнительным документам при исчислении долга в иностранной валюте обращается на денежные средства должника в иностранной валюте, указанной в исполнительном документе, иной иностранной валюте или в рублях, о чем судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление.

В соответствии с частью 2 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежащая уплате в рублях сумма, выраженная в иностранной валюте, определяется по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа.

Перерасчет суммы денежного обязательства, подлежащего исполнению должником и выраженного в иностранной валюте - гривне, - должен быть произведен судебным приставом в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального Закона “Об исполнительном производстве” на дату фактического платежа.

Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Севастопольский апелляционный хозяйственный суд

П О С Т А Н О В И Л :            

1. Апелляционную жалобу Управления пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе оставить без удовлетворения.

2. Решение хозяйственного суда Республики Крым от 19 августа 2014 года по делу №А83-448/2014 оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

                                                        

Председательствующий                                                   К.В. Волков

Судьи                                                                                   Ю.В. Борисова

                                                                                              Е.Г. Балюкова