Постановление по делу № А83-451/2014

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Севастополь

 25.11.2014

Дело № А83-451/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  24.11.14

Постановление изготовлено в полном объеме  25.11.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                       Гонтаря В.И.,

судей                                                                        Борисовой Ю.В.,

                                                                                  Волкова К.В.,

при ведении протокола секретарем  Поповой Н.А.

при участии:

от истца: не явился;

от ответчика: не явился

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе на решение хозяйственного суда Республики Крым от 24.09.2014 по делу №А83-451/2014 (судья  Чумаченко С.А.)

по иску  Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе (ул. Симферопольская, 5а,Бахчисарай,298400)
к  Публичному акционерному обществу "Крымжелезобетон (ул. Монтажная, д.3,Симферополь,295493)

о взыскании 699,52 грн.

УСТАНОВИЛ:

   Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе обратилось в Хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к публичному акционерному обществу “Крымжелезобетон” о взыскании 699,52 грн.

   Решением от 24.09.2014г. хозяйственного суда  Республики Крым иск удовлетворен в полном объеме. Взыскано с Публичного акционерного общества “Крымжелезобетон” в пользу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе сумму задолженности по уплате фактических расходов на выплату и доставку льготных пенсий в сумме – 699,52 грн.

            Не согласившись с принятым судебным актом, Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе обратились в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции, взыскать с публичного акционерного общества “Крымжелезобетон” в пользу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе задолженность по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготной пенсии в сумме 2     658,17 руб.

            Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе с данным решением не согласно, считает, что системный анализ норм законодательства, действующего в настоящее время на территории Республики Крым, начиная с 1 апреля 2014 года пенсия пересчитывается и выплачивается в рублях по коэффициенту 3,8    (699,52 грн * 3,8= 2658, 17 руб).

            Определением Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 07 ноября 2014 года апелляционная жалоба Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе принята к производству в составе судебной коллегии для рассмотрения дела: председательствующий судья – Гонтарь В.И., судьи Борисова Ю.В. и Волков К.В.

            Представители сторон в суд не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями в материалах дела.

             17.11.2014 через канцелярию суда поступило ходатайство от Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе, в котором просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия их представителя.

            Учитывая положения статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон.

            Рассмотрение дела в соответствии с нормами статьи 9 Федерального конституционного закона вот 21.03.2014 № 6-ФКЗ  "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

            В связи с тем, что нормы Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ не имеют обратного действия, то на правоотношения, возникшие из ранее заключенных договоров, распространяется законодательство, которое действовало в момент их заключения.      

            Таким образом, применению подлежат нормы процессуального законодательства, которые установлены Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а нормы материального права будут применяться, с учетом времени возникновения правоотношений, в том числе спорных. При этом, нормы материального права украинского законодательства будут применяться с учетом отсутствия противоречий их нормам российского законодательства.

            Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

            ПАО “Крымжелезобетон” зарегистрирован как плательщик взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Управлении Пенсионного фонда Украины.

            В соответствии с п.п.6.4 п. 6 Инструкции №21- 1, направлялось сообщение ответчику о размере сумм фактических расходов на выплату и доставку льготных пенсий подлежащих уплате за период с 21.05.2014 по 02.06.2014 , копия которой содержатся в материалах дела.

            Таким образом, за ответчиком по состоянию на май и июнь 2014 года сложилась сумма задолженности по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготной пенсии в сумме 699,52 грн.

            Однако, в установленный законодательством срок, ответчик не возместил расходы истцу на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях.

            Изложенное явилось основанием для обращения Управления Пенсионного фонда публики Крым в Бахчисарайском районе в Хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением.

            Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы искового заявления, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта, исходя из следующего.

            Постановлением Государственного Совета Республики Крым “О функционировании бюджетной системы на территориях Республики Крым” №1752-6/14, а именно пунктом 1 предусмотрено, что все предприятия, учреждения и организации, физические лица-предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым и граждане, проживающие на территории Республики Крым, осуществляют уплату налогов, сборов и других неналоговых платежей, включая платежи на пенсионное обеспечение и социальное страхование, в размерах и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Украины на 2014 год.

            В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона №6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

            Согласно статье 1 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” №1058-1У от 09.07.2003 к страховым взносам отнесены средства отчислений на социальное страхование, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, уплаченные (подлежащие уплате) в соответствии с ранее действовавшим законодательством; поступления от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемых на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

            В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” №1058-1У (далее - Закон № 1058-1У) страхователи приобретают статус плательщиков страховых взносов со дня их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда.

            Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование” от 26.06.1997 №400/97-ВР (далее - Закон №400/97-ВР) плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, их объединения, бюджетные, общественные и другие учреждения и организации, объединения граждан и другие юридические лица, а также физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, использующие труд наемных работников.

            Пунктом 2 Заключительных положений Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” определено, что пенсионное обеспечение застрахованных лиц, работавших или работающих на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку №1 и на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест, на должностях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, в соответствии с законодательством, действовавшим ранее, имели право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, осуществляется в соответствии с отдельным законодательным актом через профессиональные и корпоративные фонды. До введения пенсионного обеспечения через профессиональные и корпоративные фонды лицам, указанным выше, пенсии назначаются по нормам Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” в случае достижения пенсионного возраста и наличия трудового стажа, предусмотренного Законом Украины “О пенсионном обеспечении”.

            Предприятия и организации из средств, предназначенных на оплату труда, вносят в Пенсионный фонд плату, которая покрывает фактические расходы на выплату и доставку кнсий лицам, которые были заняты полный рабочий день на подземных работах, на работах [особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, фоме тех, что были непосредственно заняты полный рабочий день на подземных работах [включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников по списку работ и профессий, утвержденному Кабинетом Министров Украины, начиная со дня вступления в силу этим Законом, в размере 20 процентов с последующим увеличением ее ежегодно на 10 процентов до 100-процентного размера возмещения фактических расходов на выплату и доставку этих пенсий до приобретения права на пенсию по возрасту в соответствии с Законом Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”.

            Предписаниями абзаца 4 пункта 1 статьи 2 Закона Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование” определено, что для плательщиков сбора, определенных пунктом 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, кроме тех, которые являются плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога, объектом налогообложения является также фактические расходы на выплату и доставку пенсий, назначенных в соответствии с подпунктами “б”-“з” статьи 13 Закона Украины “О пенсионном обеспечении” до достижения сотрудниками пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”.

            В соответствии с абз. 3 пункта 1 статьи 4 Закона Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование” на обязательное государственное пенсионное страхование ставки сбора устанавливаются в следующих размерах: 100 процентов от объекта налогообложения, определенного абз. 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.

            В соответствии с пунктом 6.4 Инструкции размер сумм к возмещению на текущий год определяется отделами поступления доходов органов Пенсионного фонда Украины ежегодно в расчетах фактических расходов на выплату и доставку льготных пенсий, назначенных в соответствии с частью 2 Заключительных положений Закона (согласно приложениям 6 и 7), которые направляются предприятиям до 20-го января текущего года и в течение 10 дней с вновь назначенных (пересчитанных) пенсий.

            Положениями пункта 6.8 Инструкции урегулировано, что предприятия ежемесячно до 25-го числа вносят в Пенсионный фонд указанную в сообщении месячную сумму фактических расходов на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях.

            В соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

            Материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком изложенных на него обязанностей, в связи с чем, требования истца о взыскании задолженности по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготных пенсий за период с 21.05.2014 по 02.06.2014 в сумме 699,52 грн. подлежат удовлетворению.

            Относительно того, что Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе считает, что системный анализ норм законодательства, действующего в настоящее время на территории Республики Крым, начиная с 1 апреля 2014 года пенсия пересчитывается и выплачивается в рублях по коэффициенту 3,8    (699,52 грн * 3,8= 2658, 17 руб) отмечает следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона “Об исполнительном производстве” от 02.10.2007 №229-ФЗ условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Частью 1 статьи 72 Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ определено, что  взыскание по исполнительным документам при исчислении долга в иностранной валюте обращается на денежные средства должника в иностранной валюте, указанной в исполнительном документе, иной иностранной валюте или в рублях, о чем судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление.

Согласно части 2, 4 статьи 72 Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ купля-продажа иностранной валюты осуществляется банком или иной кредитной организацией, имеющими право осуществлять куплю-продажу иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, по курсу, установленному этими банком или иной кредитной организацией на день купли-продажи. При отсутствии такого курса купля-продажа иностранной валюты осуществляется по официальному курсу, установленному Банком России. Денежные средства в иностранной валюте перечисляются банком или иной кредитной организацией на депозитный счет подразделения судебных приставов или счет взыскателя.

При обращении взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте, указанной в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель своим постановлением обязывает банк или иную кредитную организацию, в которых указанные денежные средства находятся на счетах и во вкладах, перечислить денежные средства в иностранной валюте в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежащая уплате в рублях сумма, выраженная в иностранной валюте определяется по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа.

Таким образом, пересчет суммы денежного обязательства подлежащего исполнению должником и выраженного в иностранной валюте – гривне, должен быть произведен судебным приставом в порядке, предусмотренном статьей 72 Закона “Об исполнительном производстве” от 02.10.2007 №229-ФЗ на дату фактического платежа.

Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Иных убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд                                                                                 

Постановил:

    1. Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Бахчисарайском районе оставить без удовлетворения.

    2. Решение хозяйственного суда Республики Крым от 24.09.2014 по делу №А83-451/2014  оставить без изменения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в сроки, установленные статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.                                

 

Председательствующий                                                              В.И. Гонтарь

Судьи                                                                                               Ю.В. Борисова

                                                                                                          К.В. Волков