Постановление по делу № А83-793/2014

 

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

город Севастополь

 02.12.2014

Дело № А83-793/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  26.11.14

Постановление изготовлено в полном объеме  02.12.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                       Гоголя Ю.М.,

судей                                                                        Дмитриева В.Е.,

                                                                                  Рыбиной С.А.,

при ведении протокола секретарем  Поповой Н.А.

рассмотрев апелляционную жалобу  Управления Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта на решение хозяйственного суда Республики Крым от 05 сентября 2014 года по делу №А83-793/2014 (судья  А.Н. Гризодубова)

по иску  Управления Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта (ул. Садовая, 4а,Ялта,298600)
к  физическому лицу-предпринимателю Хлюпину Владимиру Аркадьевичу (ул. Манагарова, д.5, кв.10,Ялта,298600)

о взыскании 2350,60 рублей

УСТАНОВИЛ:

            Решением хозяйственного суда Республики Крым от 05 сентября 2014 года по делу №А83-793/2014 иск удовлетворён частично. Взыскано с физического лица-предпринимателя Хлюпина Владимира Аркадьевича в пользу Пенсионного фонда Республики Крым в городе Ялта 1154,37 рублей. Взыскано с физического лица-предпринимателя Хлюпина Владимира Аркадьевича в доход Бюджета Республики Крым государственную пошлину в размере 982,19 рублей. В остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Управление Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта обратилось в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, вынести новое постановление, которым иск Управления Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта удовлетворить в полном объёме.

В судебное заседание 26.11.2014 года лица, участвующие в деле, не явились, своих уполномоченных представителей не направили, хотя о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом.

Поскольку неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, явка которых не была признана обязательной, а также непредставление доказательств, которые суд предложил представить сторонам, - не являются препятствиями для рассмотрения дела, суд, руководствуясь нормами статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил возможным рассмотреть апелляционную жалобу в этом судебном заседании.

Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 

16 июля 2014 года Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Ялта (далее - Управление ПФ) обратилось в хозяйственный суд Республики Крым с иском к физическому лицу-предпринимателю Хлюпину Владимиру Аркадьевичу о взыскании 2350,60 рублей финансовых санкций за несвоевременную оплату страховых взносов.

         Физическое лицо-предприниматель Хлюпин Владимир Аркадьевич является плательщиком взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Управлении Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта.

            Управлением Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта составлен акт о выявленном нарушении №11 от 15.06.2011, по физическому лицу-предпринимателю Хлюпину Владимиру Аркадьевичу.

            В результате составления акта о выявленном нарушении и за утаивание  (занижение) сумм заработной платы 6100,00 грн. на основании п. 3 ч.9 ст. 106 за доначисление фонда оплаты труда в размере 2025,20 грн., на основании п. 4 ч. 9 ст. 106 управлением вынесены решения о применении финансовых санкций №2184 от 14.12.2011 г. по состоянию на 30.06.2014 г. 314,80 грн., №2185 от 14.12.2011 г. в сумме 303,78 грн. соответственно. Таким образом, общая задолженности составила 618,58 грн.

            Решения ответчиком получены, однако оплата задолженности не произведена. Решения ответчиком не обжаловались, не отменены и не признаны недействительными.

Хозяйственный суд Республики Крым исковые требования удовлетворил частично.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит  по следующим основаниям.

Судебная коллегия обращает внимание лиц, участвующих в деле, что, учитывая положения части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормы Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьи 14  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрение дела производится по нормам материального права Украины, которые регулировали спорные правоотношения на момент их возникновения и на соответствие которым существующие между сторонами правоотношения оценивались судом первой инстанции.

В   соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

В соответствии со статьей 1 Закона к страховым взносам относятся средства отчислений на социальное страхование, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, уплаченные (подлежащие уплате) в соответствии с ранее действовавшим законодательством; поступления от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемые на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

         Согласно с частью 3 статьи 15 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” №1058-IV (далее – Закон №1058-IV) страхователи приобретают статус плательщиков страховых взносов со дня их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" от 26.06.1997 № 400/97-ВР плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, их объединения, бюджетные, общественные и другие учреждения и организации, объединения граждан и другие юридические лица, а также физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, использующие труд наемных работников.

Исследовав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что они подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно пунктам 2, 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым  "О независимости Крыма" от 17.03.2014 № 1745-6/14 со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым. Деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.

Пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым “О функционировании бюджетной системы на территориях Республики Крым” от 17.03.2014 №1752-6/14 предусмотрено, что все предприятия, учреждения и организации, физические лица-предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым и граждане, проживающие на территории Республики Крым, осуществляют уплату налогов, сборов и других неналоговых платежей, включая платежи на пенсионное обеспечение и социальное страхование, в размерах и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Украины на 2014 год.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым “О Пенсионном фонде Республики Крым” от 26.03.2014 №1826-6/14 утверждено Временное Положение "О Пенсионном фонде Республики Крым" (далее – Временное Положение).

Согласно подпункта 7 пункта 7 Временного Положения Пенсионный фонд Республики Крым правомочен взыскивать в установленном порядке неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей с их плательщиков.

Подпунктом 3 пункта 4 Временного Положения предусмотрено, что в его функции входит своевременное и в полном объеме финансирование и выплата пенсий, помощи на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств бюджета Пенсионного фонда и других источников. При этом, согласно пункту 8 Временного Положения, Пенсионный фонд реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные управления в городах, районах, районах города Симферополя, которые создаются по решению Совета Министров Республики Крым.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.03.2014 № 59 образованы как юридические лица публичного права территориальные Управления Пенсионного фонда Республики Крым.

Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 28.03.2014 № 25 создано Управление Пенсионного фонда Республики Крым в городе Ялта.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014 №2060-6/14 ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 Временного Положения “Об Управлении Пенсионного фонда Республики Крым в городе Ялта”, утвержденного  приказом начальника Пенсионного фонда Республики Крым от 11.06.2014 № 26-л, одной из задач Управления Пенсионного фонда Республики Крым в городе Ялта является ведение учета лиц, которые подлежат общеобязательному социальному страхованию.

Согласно подпункта 8 пункта 2.4 данного Временного Положения, Управление правомочно взыскивать в установленном порядке с их плательщиков неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей. Данные суммы формируют, в соответствии с законодательством, бюджет Пенсионного фонда, из которого осуществляются своевременное и в полном объеме финансирование и выплата пенсий, помощи на погребение, других выплат.

Таким образом, Пенсионный фонд Республики Крым правомерно обратился в суд с данным иском.

         К должнику физическому лицу-предпринимателю Хлюпину Владимиру Аркадьевичу применены финансовые санкции согласно п.4 ч.9 ст. 106 Закона на сумму 303,78 грн., что подтверждается решением о применении финансовых санкций №2185 от 14.12.2011.

            Указанная сумма задолженности ответчиком не обжалована и не погашена.

Касаемо требования истца о взыскании с ответчика 314,80 грн. по решению №2184 от 14.12.2011 года, суд первой инстанции правомерно указал, что согласно решения, ответчику начислено 6    100,00 грн. суммы утаенной заработной платы, которая по своей правовой природе не является штрафной санкцией. Тогда как, в рамках данного дела предметом исследования является наличие оснований по начислению штрафных санкций за ненадлежащее исполнение требований законодательства.

Таким образом, обязанность ответчика уплатить 314,80 грн. санкции по решению №2184 от 14.12.2011 года опровергается непосредственно самим решением, которое не содержит требования об уплате санкции в размере 314,80 грн.

Подытоживая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о законности требований только в части взыскания 303,78 грн.

Согласно пункта 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым "О некоторых вопросах выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий, пенсий и иных социальных выплат" от 04.04.2014 № 1960-6/14 до 1 января 2015 года перерасчет выплат, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, а также регистрация бюджетных обязательств и проведение расчетов по бюджетам Республики Крым осуществляется с использованием коэффициента перерасчета с украинской гривны на российский рубль  "3,8".

Учитывая вышеизложенное, предписания постановления Государственного Совета Республики Крым №1941-6/14 от 04.04.2014 и Положения Банка Крыма №2-П от 18.03.2014 “Об установлении и опубликовании Банком Крыма официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю Российской Федерации”, а также то, что взыскиваемая сумма задолженности будет направлена в бюджет Пенсионного фонда, а в дальнейшем – на финансирование выплаты пенсий, сумма, подлежащая взысканию составляет 1    154,37 руб.

            На основании вышеизложенного, судебная коллегия пришла к выводу, что  хозяйственным судом Республики Крым правильно установлены и исследованы все обстоятельства дела, права и обязанности сторон, решение вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Таким образом, обжалуемое решение хозяйственного суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, апелляционная жалоба Управления Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта удовлетворению не подлежит.

            Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Севастопольский апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

             1.Апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Ялта  – оставить без удовлетворения.

             2. Решение хозяйственного суда Республики Крым от 05 сентября 2014 года по делу №А83-793/2014 – оставить без изменений.

             Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в соответствии с положениями статьи 9 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.     

                                                          

Председательствующий                                                   Ю.М. Гоголь

Судьи                                                                                   В.Е. Дмитриев

                                                                                              С.А. Рыбина