Постановление по делу № А83-877/2014

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Севастополь

 17.12.2014

Дело № А83-877/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  16.12.14

Постановление изготовлено в полном объеме  17.12.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                       Чертковой И.В.,

судей                                                                        Плута В.М.,

                                                                                  Рыбиной С.А.,

при ведении протокола секретарем  Молчановой В.С.

Прокурор и представитель ООО “Экс-Тур”  в судебное заседание не явились.

рассмотрев апелляционную жалобу прокурора города Евпатории на решение хозяйственного суда Республики Крым от 30.09.2014 по делу №А83-877/2014 (судья  Ю.А. Радвановская)

по заявлению прокурора города Евпатории (ул. Гоголя, 5/8,Евпатория,297400)
к  обществу с ограниченной ответственностью "Экс-Тур" (ул. Интернациональная, 130,Евпатория,297400)

о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Экс-тур" за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ

            УСТАНОВИЛ:

            Прокурор города Евпатории обратился в             хозяйственный суд Республики Крым с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью “Экс-Тур” за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

           Решением хозяйственного суда Республики Крым от 30.09.2014  в удовлетворении   заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, прокурор города Евпатории обратился в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  решение отменить, принять по делу новый судебный акт  об удовлетворении  требований.

В обоснование  своих требований  прокурор ссылается на то, что в действиях ООО “Экс-Тур” содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ – строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции прокурор и представитель ООО “Экс-Тур”, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, что согласно статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Евпатории по заданию прокуратуры Республики Крым в период с 19.06.2014 по 21.07.2014 проведена проверка соблюдения земельного, градостроительного законодательства при строительстве объектов недвижимости в 100 метровой охранной зоне Черного моря.

В ходе проверки установлено, что согласно договора аренды земельного участка от 27.02.2006, заключенного между Евпаторийским городским советом и ООО “Экс-Тур”, последнему в аренду передан земельный участок, площадью 20004,00 кв.м., расположенный по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Симферопольская, 1, кадастровый номер 0110900000:01:076:0084 и 0110900000:01:076:0085. Указанный земельный участок передан для размещения и обслуживания летних легко разборных домиков. Проведенной проверкой установлено, что на указанном участке на основании договора подряда №05/02 от 05.02.2014, заключенного между ООО “Экс-Тур” и ЧП “Треокса-Крым”, последним по ул. Симферопольская, 1 начаты работы по строительству железобетонной конструкции, ориентировочными размерами 12,0х10,00 м., высотой – 4,0 м., работы выполняются без проектной и разрешительной документации. Здание (строение), возводимое ЧП “Треокса-Крым” по заказу ООО “Экс-Тур”, подпадает под признаки строений и сооружений, которые требуют получения в установленном законом порядке разрешения на строительство в соответствии с ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

30.06.2014 директору ООО “Экс-Тур” Мустафаеву Э.Н. было выдано предписание №02-05/86 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, получение которого подтверждается его подписью (л.д.18).

В письменном объяснении по существу заданных прокурором вопросов ответчик поясняет, что на основании договора аренды земельного участка им начаты строительные работы по строительству деревянных домиков. После разработки проекта будет подана декларация о начале выполнения строительных работ в инспекцию ГАСК Республики Крым. Строительные работы до получения разрешающих документов будут приостановлены (л.д. 21).

По результатам проверки прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности переданы в суд для привлечении ООО “Экс-Тур” к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Как указывает прокурор в заявлении о привлечении к административной ответственности, согласно информации архитектурно –строительной инспекции Республики Крым разрешения ООО “Экс-Тур” на выполнение строительных (подготовительных) работ по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Симферопольская, 1 не выдавались, декларация о начале выполнения строительных (подготовительных) работ не регистрировалась. Выявленные в ходе проверки нарушения  подтверждаются  актом обследования земельного участка отдела управления архитектуры и градостроительства Евпаторийского городского совета №02-05/48 от 25.06.2014 и фототаблицей.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ  разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство (часть 4 статьи 52 ГрК РФ).

В силу части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется для строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).

В ходе проверки установлено, что согласно договора аренды земельного участка от 27.02.2006, заключенного между Евпаторийским городским советом и ООО “Экс-Тур”, последнему в аренду передан земельный участок, площадью 20004,00 кв.м., расположенный по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Симферопольская, 1, кадастровый номер 0110900000:01:076:0084 и 0110900000:01:076:0085. Указанный земельный участок передан для размещения и обслуживания летних легко разборных домиков. Проведенной проверкой установлено, что на указанном участке на основании договора подряда №05/02 от 05.02.2014, заключенного между ООО “Экс-Тур” и ЧП “Треокса-Крым”, последним по ул. Симферопольская, 1, начаты работы по строительству железобетонной конструкции, ориентировочными размерами 12,0х10,00 м., высотой – 4,0 м., работы выполняются без проектной и разрешительной документации. Здание (строение), возводимое ЧП “Треокса-Крым” по заказу ООО “Экс-Тур”, подпадает под признаки строений и сооружений, которые требуют получения в установленном законом порядке разрешения на строительство в соответствии с ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, о чем составлен  акт  обследования земельного участка №02-05/48 от 25 июня 2014 года (л.д. 17).

Согласно представленному ответчиком техническому заключению  Республиканского предприятия Крымская комплексная архитектурно-реставрационная мастерская “Укрпроектреставрация” о состоянии строительной конструкции и соответствии нормам ДБН летнего легко разборного деревянного домика по адресу: ул. Симферопольская, 1 в г. Евпатория в ходе обследования установлено, что фундаменты здания выполнены из монолитного железобетона без заглубления в грунт, стены второго и мансардного этажа выполнены из деревянных легко разборных конструкций. На основании чего сделан вывод, что обследуемое здание является временным сооружением (т.к. согласно закона Украины о регулировании градостроительной деятельности временное сооружение – изготавливается из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, и устанавливается временно, без устройства фундамента) и не является капитальным строением.

В связи с этим суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствуют доказательства того, что объект, возводимый  ООО “Экс-Тур”, является капитальным строением.Следовательно,  не доказано событие правонарушения.

В апелляционной жалобе прокурор указывает на то, что не согласен с техническим заключением Республиканского предприятия Крымская комплексная архитектурно-реставрационная мастерская “Укрпроектреставрация” о состоянии строительной конструкции и соответствии нормам ДБН летнего легко разборного деревянного домика по адресу: ул. Симферопольская, 1 в г. Евпатория, поэтому им в суде первой инстанции было  заявлено ходатайство о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы, но суд отказал на основании ч.1 ст.82 АПК РФ в связи с отсутствием письменного ходатайства. В связи с этим прокуратурой города  было направлено поручение о проведении экспертом ООО “Крымпроектреконструкция”  обследования технического состояния строительных конструкций сооружения по адресу: г.Евпатория,ул.Симферопольская,1. По результатам обследования экспертом технического обследования был составлен акт обследования технического состояния строительных конструкций сооружения по адресу г. Евпатория, ул. Симферопольская, 1, в котором указывается, что объект незавершенного строительства первый этаж которого не является временным сооружением – фундамент сооружения не заглублен, но связан с колоннами и прогонами и не является сборно-разборной или легко-разборной конструкцией, второй и третий этажи относятся к временному сооружению.

Учитывая, что в суд представлены противоречивые заключения экспертов, для разрешения вопроса о том, является ли спорный объект по своим характеристикам временным или объектом капитального строительства, требуются специальные познания. Судом первой инстанции соответствующая экспертиза не назначалась. Назначение такой экспертизы в настоящее время признано апелляционным судом нецелесообразным, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев.

 В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что правонарушение выявлено 25.06.2014 г. Соответственно срок давности привлечения ООО “Экс-Тур” к административной ответственности истек 25.09.2014 г.

Таким образом, на момент вынесения постановления судом апелляционной инстанции срок давности привлечения общества к административной ответственности истек.

Поскольку вывод суда первой инстанции, отраженный в резолютивной части решения, соответствует обстоятельствам дела, которые оценены судом апелляционной инстанции в порядке части 1 статьи 268 АПК РФ, правовых оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. На основании изложенного, апелляционная жалоба прокурора не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями  269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу прокурора города Евпатории оставить без удовлетворения.

Решение хозяйственного суда Республики Крым от 30 сентября 2014 года оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в сроки, установленные статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                      

Председательствующий                                                   И.В. Черткова

Судьи                                                                                   В.М. Плут

                                                                                              С.А. Рыбина