Постановление по делу № 901/272/14

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. (0692) 54-62-49, факс (0692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Севастополь

 11.08.2014

Дело № 901/272/14

Резолютивная часть постановления объявлена  07.08.14

Постановление изготовлено в полном объеме  11.08.14

Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:

председательствующего                                 Остаповой Е.А.,

судей                                                                        Градовой О.Г.,

                                                                                  Гоголя Ю.М.,

при ведении протокола секретарем  Поповой Н.А.

Представители сторон в судебное заседание не явились.

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в  г. Керчь на решение хозяйственного суда Автономной Республики Крым  от 03 июня 2014 года по делу №901/272/14 (судья  Дворный И.И.)

по иску   Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь (шоссе Героев Сталинграда, 60/1, г. Керчь, 298312)
к  Рыболовецкому колхозу "Жемчужина моря" (ул. Зябрева, 3, г. Керчь, 298324)

о взыскании 2170,39 руб.

УСТАНОВИЛ:

  Решением хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 03 июня 2014 года  по делу №901/272/14 заменено Управление Пенсионного фонда Украины в г. Керчь на Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь, взыскана с Рыболовецкого колхоза "Жемчужина моря"  в пользу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в   г. Керчь  задолженность по возмещению фактических затрат на выплату и доставку  льготных пенсий  за ноябрь 2012 года в сумме 2170,39 грн.

Не согласившись с решением суда, Управления Пенсионного фонда Республики Крым в городе Керчь обратилось в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции, взыскать с Рыболовецкого колхоза "Жемчужина моря"  в пользу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в городе Керчь  задолжность в сумме 2425,73 руб.

 Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что, по мнению заявителя апелляционной жалобы, исковое заявление о взыскании задолженности по льготным пенсиям подлежит удовлетворению в сумме 2425,73  руб. исходя из курса 3,8 рубля за гривну, а потому решение хозяйственного суда является необоснованным.

При этом заявитель ссылается на пункт 3 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, пункт 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 04.04.2014 № 1960-6/14 "О некоторых вопросах выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий, пенсий и иных социальных выплат", п. 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 № 1752-6/14 "О функционировании бюджетной системы на территории Автономной Республики Крым".

Определением Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 16 июля 2014 года апелляционная жалоба была принята к производству и назначена к рассмотрению на 07 августа 2014 года.

Распоряжением исполняющего обязанности председателя Севастопольского апелляционного хозяйственного суда в связи с длительным отпуском судью Сикорскую Н.И. заменена на судью Гоголя Ю.М.

В судебное заседание, назначенное на 07 августа 2014 года, стороны явку своих представителей не обеспечили. Стороны о судебном заседании извещены должным образом, о чем свидетельствуют уведомления о вручении почтового отправления.

До начала судебного заседания от Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его  представителя, в связи с невозможностью обеспечить явку.

Ответчик о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя не заявил.

Учитывая положения статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, пришла к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.

Управление Пенсионного фонда Украины в г. Керчь Автономной Республики Крым обратилось в хозяйственный суд Автономной Республики Крым с исковым заявлением о взыскании с Рыболовецкого колхоза "Жемчужина моря" расходов  на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях за ноябрь 2012 года в сумме 638,35 грн.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец заявил ходатайство, в котором уведомил суд о том, что согласно пункта 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 № 1745-6/14 о независимости Крыма деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым. Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.03.2014 № 59 образованы как юридические лица публичного права территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым, в том числе и Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь. Советом Министров Республики Крым зарегистрировано новое юридическое лицо - Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь.

Приказом начальника Пенсионного фонда Республики Крым от 26.03.2014 № 1  утверждено Временное положение об управлении Пенсионного фонда Республики Крым в   г. Керчь, согласно которому одной из основных задач Управления является взыскание в предусмотренном законодательством порядке своевременно не начисленных и/или не оплаченных сумм страховых взносов и других платежей, Управление имеет право обращаться в суды в порядке, предусмотренном законодательством, взыскивать в установленном порядке неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей с их плательщиков.

В данном ходатайстве истец указал, что в соответствии с Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14, имеющаяся по состоянию на 01.03.2014 сумма излишне уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также  сумма налогового долга по налогам, сборам и иным обязательным платежам (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины (за исключением НДС) пересчитывается по курсу 3,8 рубля за 1 гривну. Таким образом, по мнению истца, с учетом установленного курса 3,8 рубля за 1 гривну сумма требований Управления к ответчику в размере 638,35 грн. соответствует сумме 2425,73 руб.

Хозяйственный суд Автономной Республики Крым принял указанные в ходатайстве пояснения, пришел к выводу о необходимости заменить Управление Пенсионного фонда Украины в г. Керчь Автономной Республики Крым на Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь, однако, удовлетворяя исковые требования, взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготных пенсий за ноябрь 2012 года в сумме 2170,39 грн. с учетом установленного курса 3,4 рубля за 1 гривну.

Именно в части применения курса 3,4 рубля за 1 гривну и взыскании в связи с этим задолженности в сумме 2170,39 грн., а не 2425,73 руб. с учетом курса 3,8 рубля за 1 гривну, обжалуется истцом решение суда первой инстанции.

В результате изучения материалов дела, судебная коллегия пришла к выводу о несостоятельности доводов апелляционной жалобы и отсутствии оснований для изменения решения хозяйственного суда первой инстанции, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” выплата пенсий пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

Истец в своих письменных пояснениях при перерасчете суммы требований к ответчику с гривны на российский рубль по курсу 3,8 рубля за 1 гривну ссылался на Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденное Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14.

Судебная коллегия не может согласиться с утверждением истца о перерасчете суммы требований исходя из курса 3,8 рубля за гривну исходя из следующего.

Так, постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, статья 19 которого, до внесения изменений в вышеуказанное Положение, предусматривала, что имеющаяся по состоянию на 01.03.2014 сумма излишне уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также сумма налогового долга по налогам, сборам и иным обязательным платежам (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины) (за исключением налога на добавленную стоимость) перечисляется в рубли по курсу 3,8 рубля за гривну.

Однако постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014      № 2093-6/14 "О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2010-6/14 "Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период" Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденное постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года №2010-6/14, было изложено в новой редакции.

В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Положения в новой редакции, имеющиеся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 01.04.2014 начисленные обязательства по налогам и сборам, суммы излишне и/или ошибочно уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей пересчитываются в рубли Российской Федерации из расчета 3,4 рубля за гривну (с учетом требований пункта 6 настоящего Положения).

Имеющиеся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 01.04.2014 суммы налогового долга по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины пересчитываются в рубли Российской Федерации из расчета 3,4 рубля за гривну.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно руководствовался при определении суммы долга ответчика по оплате расходов  на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях, в рублях нормативным  актом Государственного Совета Республики Крым, регулирующим именно особенности применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, в редакции, действовавшей на момент принятия решения,  и установил, что сумма требований истца составляет 2170,39 руб., с учетом курса рубля 3,4 рубля за гривну.

Таким образом, суд не принимает во внимание ссылку истца в апелляционной жалобе на нормы, устанавливающие перерасчет  выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий пенсий и иных социальных выплат, назначенных в соответствии с законодательством Украины, в российских рублях с использованием коэффициента перерасчета с украинской гривны на российский рубль – 3,8.

Поскольку в остальной части решение суда первой инстанции истцом не обжалуется, и возражений по проверке только части судебного акта либо доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, от второй стороны не поступало, суд апелляционной инстанции осуществил проверку решения хозяйственного суда Автономной Республики Крым в пределах, определенных апелляционной жалобой.

Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ судебной коллегией при проверке судебного акта не установлено.

 Руководствуясь статьями 269- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

   1. Решение хозяйственного суда Автономной  Республики Крым от  03 июня 2014 года  по делу № 901/272/14 оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

               2. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 9 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ  "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Председательствующий                                         Е.А. Остапова

Судьи                                                                          О.Г. Градова

                                                                                     Ю.М. Гоголь

Опубликовано: 12.08.2014 12:30 Обновлено: 08.05.2023 13:24