Постановление по делу № А83-902/2014
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. (0692) 54-62-49, факс (0692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Севастополь
31.10.2014 |
Дело № А83-902/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.10.14
Постановление изготовлено в полном объеме 31.10.14
Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в составе:
председательствующего судьи Рыбиной С.А.,
судей Голика В.С.,
Чертковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зацепилиной Е.В.
при участии:
от истца - не явился, Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя;
от ответчика - Тищенко Н.А., представитель, доверенность № б/н от 01.03.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Предприятия "Строммонтаж" на решение хозяйственного суда Республики Крым от 28 августа 2014 года по делу №А83-902/2014
по иску Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя (ул. Гагарина, 14а, Симферополь, 295026)
к Предприятию "Строммонтаж" (ул. Ген. Васильева 34, Симферополь, 295000)
о взыскании 4621,71 руб.
принятое в составе судьи Мокрушина В.И.
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе г.Симферополя обратилось в хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к Предприятию “Строммонтаж” о взыскании 4621,71 руб.
Исковые требования истец мотивирует тем, что ответчиком нарушены обязательства по фактическому возмещению расходов истца на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях.
Решением хозяйственного суда Республики Крым (судья Мокрушин В.И.) от 28 августа 2014 года по делу №А83-902/2014 исковые требования Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя о взыскании 4621,71 руб. удовлетворены в полном объеме.
При вынесении решения суд руководствовался тем, что ответчиком не выполнялись обязательства по фактическому возмещению расходов истца на выплату и доставку пенсии гражданину Горбатко В.С., назначенной на льготных условиях, в связи с чем с него подлежит взысканию сумма задолженности за июнь 2014 года в размере 4621,71 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, Предприятие "Строммонтаж" обратилось в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое, в удовлетворении иска отказать полностью.
Основанием для отмены указанного судебного акта заявитель апелляционной жалобы считает неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, что привело к ошибочным выводам и неверному применению норм материального права.
Свои доводы заявитель апелляционной жалобы обосновывает тем, что судом взят период взаимоотношений сторон, который не является предметом спора. Также ответчик обращает внимание на то, что Пенсионный фонд Республики Крым не является правопреемником Пенсионного фонда Украины. Заявитель апелляционной жалобы также указывает, что пенсия гражданину Горбатко В.С. должна быть назначена по статье 100 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", которая не предусматривает возмещение предприятиями расходов Пенсионного фонда Украины, связанных с выплатой и доставкой льготных пенсий. Обоснования и другие доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 01 октября 2014 года апелляционная жалоба Предприятия "Строммонтаж" принята к производству, возбуждено производство по апелляционной жалобе и апелляционная жалоба назначена к рассмотрению.
В судебном заседании ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель истца в судебное заседание 27.10.2014 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания истец предоставил суду письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просил рассмотреть апелляционную жалобу без участия его представителя.
Поскольку о принятии апелляционной жалобы к производству стороны уведомлены надлежащим образом, явка участников процесса обязательной не признавалась, истцом подано ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия, материалы дела достаточно характеризуют спорные правоотношения, судебная коллегия считает, что основания для отложения рассмотрения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия признала возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Предприятие “Строммонтаж” является плательщиком взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Управлении Пенсионного Фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя (регистрационный номер 13021910).
Письмом № 1601/05-05 от 16.05.2014 истец уведомил ответчика о необходимости возмещения расходов на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях, за май 2014 года в размере 4657,93 руб. и напомнил об оплате таких расходов ежемесячно до 25 числа месяца.
Согласно предоставленного истцом расчета за ответчиком за июнь 2014 года возникла сумма задолженности по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготной пенсии в сумме 1216,24 грн., которая должна была быть оплачена до 25.06.2014 (л.д.18).
В установленный законодательством срок, Предприятие “Строммонтаж” не возместило расходы истцу на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях за июнь 2014 года, что послужило основанием для обращения истца в суд с требованием о взыскании задолженности.
Хозяйственный суд Республики Крым исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям.
Судебная коллегия обращает внимание лиц, участвующих в деле, что, учитывая положения части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормы Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрение дела производится по нормам материального права Украины, которые регулировали спорные правоотношения на момент их возникновения и на соответствие которым существующие между сторонами правоотношения оценивались судом первой инстанции.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Поскольку спорные правоотношения возникли в связи с неисполнением ответчиком обязанностей по возмещению фактических затрат на выплату и доставку льготной пенсии, за период – июнь 2014 года, при разрешении данного спора судом применяются нормы Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.07.2003 № 1058-1У (далее – Закон).
В соответствии со статьей 1 Закона к страховым взносам относятся средства отчислений на социальное страхование, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, уплаченные (подлежащие уплате) в соответствии с ранее действовавшим законодательством; поступления от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемые на общеобязательное государственное пенсионное страхование.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" от 26.06.1997 № 400/97-ВР плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, их объединения, бюджетные, общественные и другие учреждения и организации, объединения граждан и другие юридические лица, а также физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, использующие труд наемных работников.
Страхователи приобретают статус плательщиков страховых взносов со дня их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда (часть 3 статьи 15 вышеуказанного Закона).
Пунктом 2 Заключительных положений Закона определено, что пенсионное обеспечение застрахованных лиц, работавших или работающих на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку № 1 и на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест, на должностях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, в соответствии с законодательством, действовавшим ранее, имели право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, осуществляется в соответствии с отдельным законодательным актом через профессиональные и корпоративные фонды. До введения пенсионного обеспечения через профессиональные и корпоративные фонды лицам, указанным выше, пенсии назначаются по нормам Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" в случае достижения пенсионного возраста и наличия трудового стажа, предусмотренного Законом Украины "О пенсионном обеспечении".
При этом сохраняется порядок покрытия расходов на выплату и доставку этих пенсий, который действовал до вступления в законную силу настоящего Закона.
Предприятия и организации из средств, предназначенных на оплату труда, вносят в Пенсионный фонд плату, которая покрывает фактические затраты на выплату и доставку пенсий лицам, которые были заняты полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, кроме тех, что были непосредственно заняты полный рабочий день на подземных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников по списку работ и профессий, утвержденному Кабинетом Министров Украины, начиная со дня вступления в силу этого Закона, в размере 20 процентов с последующим увеличением ее ежегодно на 10 процентов до 100-процентного размера возмещения фактических затрат на выплату и доставку этих пенсий до приобретения права на пенсию по возрасту в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Пунктом 6 Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 № 21-1 определен порядок возмещение предприятиями средств Пенсионного фонда на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях.
Пунктами 6.4, 6.8 вышеуказанной Инструкции определен размер сумм фактических расходов Пенсионного фонда на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях, и сроки их оплаты – ежемесячно до 25 числа.
На основании указанных выше норм Пенсионным фондом за июнь 2014 года начислена льготная пенсия гражданину Горбатко В.С. За доставку льготной пенсии в июне 2014 года ответчику было начислено 4621,71 грн.
Сумма исковых требований рассчитана истцом с применением коэффициента перевода гривны в рубли "3,8", поскольку согласно пункта 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым "О некоторых вопросах выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий, пенсий и иных социальных выплат" от 04.04.2014 № 1960-6/14 до 1 января 2015 года перерасчет выплат, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, а также регистрация бюджетных обязательств и проведение расчетов по бюджетам Республики Крым осуществляется с использованием коэффициента перерасчета с украинской гривны на российский рубль "3,8".
Поскольку размер уплаты фактических расходов истца на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях, предусмотрен пунктом 6 Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, и ответчик не предоставил доказательств их уплаты, судебная коллегия признает верным вывод суда первой инстанции о взыскании с него вышеуказанной задолженности в размере 4621,71 руб.
Исследовав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что они подлежат отклонению по следующим основаниям.
Во-первых, ответчик отмечает, что Пенсионный фонд Республики Крым не является правопреемником Пенсионного фонда Украины.
Судебная коллегия пришла к выводу, что данный довод заявителя апелляционной жалобы не подтвержден материалами дела в связи со следующим.
Согласно пунктам 2, 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым "О независимости Крыма" от 17.03.2014 № 1745-6/14 со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым. Деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.
Пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым “О функционировании бюджетной системы на территориях Республики Крым” от 17.03.2014 №1752-6/14 предусмотрено, что все предприятия, учреждения и организации, физические лица-предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым и граждане, проживающие на территории Республики Крым, осуществляют уплату налогов, сборов и других неналоговых платежей, включая платежи на пенсионное обеспечение и социальное страхование, в размерах и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Украины на 2014 год.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым “О Пенсионном фонде Республики Крым” от 26.03.2014 №1826-6/14 утверждено Временное Положение "О Пенсионном фонде Республики Крым" (далее – Временное Положение).
Согласно подпункта 7 пункта 7 Временного Положения Пенсионный фонд Республики Крым правомочен взыскивать в установленном порядке неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей с их плательщиков.
Подпунктом 3 пункта 4 Временного Положения предусмотрено, что в его функции входит своевременное и в полном объеме финансирование и выплата пенсий, помощи на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств бюджета Пенсионного фонда и других источников. При этом, согласно пункту 8 Временного Положения, Пенсионный фонд реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные управления в городах, районах, районах города Симферополя, которые создаются по решению Совета Министров Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.03.2014 № 59 образованы как юридические лица публичного права территориальные Управления Пенсионного фонда Республики Крым.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 28.03.2014 № 225-р создано Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014 №2060-6/14 ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 Временного Положения “Об Управлении Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя”, утвержденного приказом начальника Пенсионного фонда Республики Крым от 26.03.2014 № 1, одной из задач Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Железнодорожном районе города Симферополя является ведение учета лиц, которые подлежат общеобязательному социальному страхованию.
Согласно подпункта 8 пункта 2.4 данного Временного Положения, Управление правомочно взыскивать в установленном порядке с их плательщиков неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей. Данные суммы формируют, в соответствии с законодательством, бюджет Пенсионного фонда, из которого осуществляются своевременное и в полном объеме финансирование и выплата пенсий, помощи на погребение, других выплат.
Таким образом, Пенсионный фонд Республики Крым правомерно обратился в суд с данным иском.
Во-вторых, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что судом взят период взаимоотношений сторон, который не является предметом спора. Данный довод не принимается судебной коллегией, поскольку в исковом заявлении период взыскания указан июнь 2014 года, в материалах дела имеется расчет истца по фактическому возмещению расходов на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях, за период, указанный в исковом заявлении в размере 4621,71 руб., решение суда первой инстанции касается задолженности в размере 4621,71 грн., что свидетельствует о рассмотрении судом требований именно за период июнь 2014 года и указание в решении суда периода задолженности – май 2014 года – является фактической опиской.
Относительно довода ответчика о том, что пенсия гражданину Горбатко В.С. должна быть назначена по статье 100 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" судебная коллегия отмечает, что предметом спора по данному делу не является вопрос обоснованности назначения пенсии на льготных условиях указанному гражданину, поэтому правомерность установления и выплаты пенсии гражданину Горбатко В.С. в данном процессе рассмотрению не подлежит.
Довод ответчика, что им не было получено письмо о возмещении средств за июнь 2014 года не принимается судом, поскольку отсутствие данного письма не является основанием для освобождения ответчика от возмещения истцу затрат на выплату и доставку льготной пенсии.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия пришла к выводу, что хозяйственным судом Республики Крым правильно установлены и исследованы все обстоятельства дела, права и обязанности сторон, решение вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Таким образом, обжалуемое решение хозяйственного суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, апелляционная жалоба Предприятия "Строммонтаж" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Севастопольский апелляционный хозяйственный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Предприятия "Строммонтаж" оставить без удовлетворения, решение хозяйственного суда Республики Крым от 28 августа 2014 года по делу №А83-902/2014 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ и главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья С.А. Рыбина
Судьи В.С. Голик
И.В. Черткова
Опубликовано: 05.11.2014 11:24 Обновлено: 08.05.2023 13:24